Рубрики
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Группа Алиса отметила 20

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Алиса, посвящённом 20-летию альбома «Чёрная метка», который состоялся 25 апреля 2014 года в московском клубе «Megapolis»! У легендарной группы Алиса существует несколько концертных традиций. Например, каждое лето музыканты играют концерты под открытым небом, трек-листы которых составляются заранее голосованием в интернете. Или в самом конце декабря у Алисы проходят небольшие клубные концерты, посвящённые скорому приходу Нового года и Дню рождения лидера коллектива Константина Кинчева. Ещё же одной традицией в жизни группы является празднование круглых дат с момента выхода альбомов Алисы. Идея отмечать большими концертами юбилеи пластинок пришла в голову Кинчева несколько лет назад. Ведь среди слушателей Алисы огромнейшее количество молодёжи, которая в силу своего возраста не была на старых концертах, когда выходили первые альбома группы. А многие песни с тех альбомов на сегодняшних концертах Алисы не звучат. Правда, первым ретроспективным концертом в 2007 году стал отнюдь не юбилей альбома. Тогда Алиса концертом в Санкт-Петербурге отметила двадцать лет со дня выхода в газете «Смена» знаменитой статьи журналиста Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Кинчев обвинялся в пропаганде фашизма. В 2009 году небольшим туром по России и Украине (в Москве концерт проходил в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках) отпраздновали двадцатилетие третьего номерного альбома Алисы «Шестой лесничий». Ещё через два года добрались и до двадцатилетнего юбилея самого знакового и лучшего (по многочисленным опросам среди алисаманов) альбома – пластинки «Шабаш». В Москве под это событие попытались собрать спорткомплекс «Олимпийский», а в Петербурге – дворец спорта «Юбилейный». В прошлом году концертами в Москве, Питере и Киеве пышно отмечали двадцатилетие альбома «Для тех, кто свалился с Луны». В 2014 году пришла пора отмечать юбилей альбома «Чёрная метка», который был выпущен двадцать лет назад, как своеобразный реквием гитаристу Алисы Игорю Чумычкину, погибшему в 1993 году. Некоторые почитатели группы считают «Чёрную метку» самым злым и даже самым страшным альбомом Алисы. Сам Кинчев отзывался в интервью об этой работе следующим образом: «Песни данного альбома повествуют о страстях, сопутствующих рок-н-роллу. Это – своего рода магический театр. Если человек берет в руки медиатор — он должен пройти через все страсти и испытания. К сожалению, не все при этом остаются в живых…» Из музыкантов, участвовавших в записи «Чёрном метки», до сих пор в Алисе играют всего два человека: вокалист Константин Кинчев и бессменный бас-гитарист Пётр Самойлов, известный под прозвищем «Граф». Барабанщик Михаил Нефёдов и гитарист Андрей Шаталин уже более десяти лет не являются участниками Алисы. Первый играет сразу в нескольких питерских рок-группах (самые известные из которых – это Разные люди и Электрические партизаны), а про второго вообще мало что известно. Также в записи «Чёрной метки» и в концертном туре, посвящённом презентации этого альбома, активно участвовал близкий друг покойного Чумычкина гитарист и вокалист Коррозии металла Сергей «Боров» Высокосов. Интересным фактом является то, что «Чёрная метка» стала первой студийной работой Алисы, которую сводили на немецкой студии. Как известно, с 2003 года для Кинчева и Ко – это стало постоянной доброй традицией. В Москве празднование двадцатилетия «Чёрной метки» состоялось 25 апреля на сцене совершенно нового клуба «Megapolis», открытого всего несколько месяцев назад. Из крупных мероприятий, прошедших на сцене данной площадки, пожалуй, можно вспомнить только прошлогодний концерт группы Noize MC. Клуб «Megapolis» расположен достаточно далеко от метро. Чтобы добраться до концертного зала от ближайшей станции метро «Павелецкая» даже быстрым шагом нужно потратить минимум полчаса. При этом дорога лежит по не особо приветливым местам – мимо промзон и заводов. Но алисаманам к такой дороге не привыкать. Ведь путь в «Megapolis» проходит как раз мимо бывшего здания клуба «P!PL», на сцене которого Алиса за период 2009-2012 годов отыграла восемь сольных концертов. Поэтому никакие трудности, связанные с долгой дорогой, не остановили любителей Алисы. Зрителей пришло довольно много, а охрана на входе работала медленно. Очень длинная очередь на вход показывала, что вовремя концерт явно не начнётся. Пока же можно было исследовать новый клуб. Его внутреннее устройство оказалось тоже довольно неудобным. В здании аж три этажа, связанных между собой достаточно узкой лестницей. На первом этаже находится небольшое фойе, на втором – гардероб и туалеты, а на третьем – сам концертный зал. Концертное помещение велико (клуб может вместить несколько тысяч человек), но из-за узких проходов и лестниц походы из зала в туалет и обратно превращаются в опасную забаву. А уж про выход из зала в конце концерта и говорить не стоит – охрана устроила давку, уменьшив и без того узкий проход. В результате многие зрители и в течение часа по окончанию шоу не могли покинуть «Megapolis». Но не будем забегать вперёд. Концерт стартовал с часовой задержкой. К этому времени все желающие уже смогли проникнуть внутрь «Megapolis’а» (среди гостей можно было заметить Андрея Позднухова по прозвищу «Бледный» из рэп-группы 25/17). На сцену поднялась вся шестёрка музыкантов Алисы, включая Кинчева. «Здравствуйте» – поприветствовал зал лидер Алисы, отойдя от своего стандартного шаблона «Добрый вечер» (хотя без этой фразы перед второй песней тоже не обошлось). Кстати, Кинчев в этот раз был намного сентиментальней обычного. Не часто услышишь на концерте из его уст фразу: «Братья и сёстры, я люблю вас!» Не раз Константин вспоминал и своего погибшего друга-гитариста: «Чума всегда с нами!» Выступление было открыто двумя песнями с юбилейного альбома: «Чёрная метка» и «Паскуда». Стоит отметить, что песни с «Чёрной метки» почти не звучат на обычных концертах Алисы (их вспоминают только на концертах по заявкам «Ваш Наш выбор»), поэтому практически каждый из девяти номеров с этой пластинки можно рассматривать в качестве раритета. Так, например, «Паскуда», написанная Игорем Чумычкиным, в последний раз звучала живьём в 2011 году на «Ваш Наш выбор». На этом жёстком номере гитарист Евгений Лёвин показал умение играть на гитаре в разных позах (чуть позже нечто подобно он повторил и под «Звезду по имени Рок»), а в зале вспыхнули первые фаера. Пиротехника зажигалась и на других песнях, но наиболее массовый и слаженный поджог был осуществлён под ещё одну песню с «Чёрной метки» «Жги-гуляй». Оказалось, что клуб не обладает нужной мощностью по вытяжке дыма, поэтому на протяжении нескольких песен сквозь белую завесу музыкантов Алисы было сложно разглядеть на сцене. Охранникам пришлось открывать большие окна по краям танцпола, в результате чего зрителям, стоявшим рядом с этими окнами весь концерт в спину дул холодный воздух с улицы. Некую изюминку концерту добавила забывчивость Кинчева. Лидер Алисы почти ни одну из песен с «Чёрной метки» не спел правильно! Где-то забывал текст, где-то переставлял или на ходу придумывал другие слова, где-то путал местами куплеты. При этом забывчивость касалась не только песен с юбилейного альбома, но и исполняемых на каждом концерте «Вот так» или «Небо славян». Но зрители и Пётр Самойлов, работающий ещё и бэк-вокалистом, выручали артиста, напоминая ему нужные слова. Заметим, что концерт 25 апреля был первым выступлением Алисы после окончания Великого поста, во время которого, как известно, группа не даёт концертов. Так что забывчивость можно объяснить тем, что Кинчев и Ко больше двух месяцев не играли концертов. Стоит упомянуть и специально подобранный к каждой песне концерта видеоряд, транслировавшийся на экране. Здесь были и нарезки клипов, архивные кадры из жизни Алисы, картинки из старых комиксов про Кинчева. Аранжировки песен с «Чёрной метки» группа решила не менять, оставив альбомный вариант. Например, песня «Умереть молодым», которая десять лет назад игралась в обновлённом клавишном звучании, на этот раз прозвучала «в оригинале». Мало чем от альбомного варианта отличалась и композиция, вызывавшая наибольший интерес – «Чёрная рок-н-ролл мама» (её Алиса не исполняла на концертах уже двадцать лет). Куплет «У нас нет хвостов, у нас нет копыт…» был спет в три голоса: к Кинчеву и Самойлову подключился клавишник группы Дмитрий «Ослик» Парфёнов. Песню «Атеист» Константин Кинчев завершил громким криком: «Пропаганда!», а на медленных «Дураке» и «Кибитке» лидер группы позволял себе приседать на краешке сцены и петь сидя. Естественно, концерт не мог обойтись и без более современных песен. Но здесь особых сюрпризов не наблюдалось – группа сыграла всё то, что за последний год звучало почти на каждом концерте: уже упомянутые выше «Вот так», «Небо славян» и «Кибитка» (припевы которой теперь поют только зрители), номера с крайнего альбома Алисы «Саботаж» «Рок» и «Левша», боевики «Работа», «Апрель» и «Красное на чёрном»… Завершился концерт ещё одной песне Чумычкина «То ли про любовь, то ли про беду», по ходу исполнения которой Кинчев заметил: «Я всегда был за ветер!» К сожалению, по сравнению с альбомным вариантом, песня оказалось урезанной – напевы православного хора в финале песни было решено живьём не воспроизводить. На «бис» прозвучали стандартные «Песня без слов» Виктора Цоя и «Фавор», во время которого Кинчев «спел и растаял». На следующий день, 26 апреля, данная юбилейная программа была представлена в Санкт-Петербурге, а в Москву Алиса вернётся через три месяца – 25 июля в Зелёном театре пройдёт концерт с программой «Ваш Наш выбор». Точный трек-лист концерта: 1. Чёрная метка * 2. Паскуда * 3. Рок 4. Вот так 5. Жги-гуляй * 6. Умереть молодым * 7. Небо славян 8. Ангел 9. Дурак * 10. Белая невеста * 11. Работа 12. Апрель 13. Звезда по имени Рок 14. Атеист * 15. Чёрная рок-н-ролл мама + барабанное соло 16. Красное на чёрном 17. Кибитка 18. Левша 19. То ли про любовь, то ли про беду * 20. Песня без слов 21. Фавор (* — песни с юбилейного альбома «Чёрная метка») благодарим за предоставленные аккредитации Андрея Бегтина (агентство «Promo end») Санд, специально для rRock.ru


Источник

Комментарии закрыты.