Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Единственный концерт группы ЧайФ в Москве в 2014 году прошёл в «Крокус сити холле»

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы ЧайФ с программой «Зимняя акустика. Огни танцплощадки», который состоялся 28 февраля 2014 года в московском концертном зале «Крокус сити холл»! Словосочетание «Зимняя акустика» для каждого поклонника группы ЧайФ значит очень многое. Ведь под таким брендом каждый год в феврале-марте уже на протяжении практически двадцати лет легендарная екатеринбургская группа устраивает уникальные акустические концерты. Каждая «Зимняя акустика» имеет своё название и свою тему, на основании которых подбирается репертуар концерта (при этом звучит очень много редких и раритетных песен), оформление сцены и костюмы музыкантов. В результате всего этого концерт из обычного акустического выступления превращается в своеобразную театральную постановку. Например, год назад «Зимняя акустика» именовалась «Исповедь тапёра». В ней ЧайФы играли песни, которые могли стать саундтреками ко многим жизненным ситуациям. А в 2012 году ЧайФы приглашали зрителей концерта в музей рок-н-ролла. На том концерте, помимо хитов самой группы ЧайФ, звучали многочисленные кавер-версии на песни других артистов. Изначально «Зимняя акустика» была сугубо уральским мероприятием – довольно долго такие концерты ЧайФ играл только в своём родном Екатеринбурге. Но потом музыканты поняли, что интерес к подобным шоу есть и в других регионах, поэтому с середины 2000-х годов «Зимняя акустика» начала проводиться и в Москве. В некоторые годы к списку городов присоединялись Санкт-Петербург, Киев… В 2011 году «Зимнюю акустику» с названием «Снежные сны» даже провезли по России большим туром из двадцати городов. В 2014 году программа носила название «Огни танцплощадки». Пресс-релиз концерта объяснял такой заголовок следующим образом: «ЧайФ знает толк в танцевальной музыке: когда-то музыканты играли на школьных и студенческих танцплощадках. Именно танцевальной площадкой станет сцена «Зимней акустики» в этом году. Одна музыкальная эпоха на танцплощадке будет сменять другую: русский и американский фольклор 30-х годов; рок-н-ролльные 50-е «a la Элвис Пресли»; 60-70-е, на которые пришлись школьные годы музыкантов ЧайФа; панк-рок периода становления свердловского рок-клуба, рэгги, временное ассорти песен в завершение программы… И это ещё не всё, в запасе у группы есть песни, подходящие почти к любому музыкальному периоду, потому что ЧайФ уже и сам стал эпохой российского рок-н-ролла». 15 февраля группа сыграла эту программу в Екатеринбурге, а в День Защитника Отечества, 23 февраля, представила её жителям Санкт-Петербурга. Москва стала третьим и последним городом, куда приехала «Зимняя акустика-2014″. В столице концерт прошёл 28 февраля в уже привычном для ЧайФа зале «Крокус сити холл». Уникальности этому концерту добавлял ещё тот факт, что музыканты решили взять себе отпуск на целый год. В следующем году ЧайФу стукнет тридцать лет, и культовая группа отправится в большой юбилейный тур. Весь остаток 2014 года ЧайФы будут готовиться к этому масштабному проекту и никаких сольных концертов давать больше не будут. Так что Москва в 2014 году осталась без уже привычных для столицы летнего open-air’а в саду «Эрмитаж» и осеннего клубного концерта. Не выступит ЧайФ даже и на Главном приключении лета – рок-фестивале «Нашествие», на котором Владимир Шахрин и Ко являются постоянными хедлайнерами. Стоит отметить, что, несмотря на название «Огни танцплощадки», танцевальный партер в «Крокусе», к сожалению, решили не делать. Поэтому в зале были только сидячие места, что немного расходилось с концепцией программы. Зато сцена была оформлена в стиле старой советской танцевальной площадки со специальным полукругом за спинами артистов (что сразу же навеяло ассоциации с летним садом «Эрмитаж», где часто выступал ЧайФ). Ещё одним реверансом в сторону советских танцплощадок стал набор ретро-песен, крутившихся из колонок до начала выступления. Начало концерта в «Крокус сити холл» было задержано на двадцать минут, ведь пятничные вечерние пробки на московских улицах никто не отменял. И даже спустя полчаса после начала выступления опоздавшие зрители ещё продолжали в темноте искать свои места. В результате зал оказался заполнен почти полностью. В 20:20 в зале погас свет, и ожили два экрана, стоявшие по бокам сцены. На экранах появились силуэты музыкантов ЧайФа, которые поочерёдно выходили на сцену. Позже на этих экранах показывался какой-нибудь видеоряд из соответствующей песням эпохи, а на их фоне плясали силуэты специально приглашённых из Екатеринбурга танцоров-любителей (Шахрин назвал их «тенями танцплощадок»). Лидер ЧайФа, вышедший на сцену в цилиндре (как и его коллеги по ансамблю), рассказал залу о концепции концерта. Шахрин поведал, что сам он начинал играть живую музыку именно на танцах. После чего артист предложил публике совершить путешествие по танцплощадкам разных стран и различных эпох. Также он порадовался, что в 2014 году ЧайФ, наконец-то, умудрился поместить всю «Зимнюю акустику» в календарную зиму (в прошлые годы московские концерты с этой программой проходили в марте). Стартовал концерт с песни «Марьиванна», которую солист ЧайФа назвал самой старой песней его группы, её он исполнял со своим другом и коллегой Владимиром Бегуновым ещё в школьном ансамбле. В середине концерта этому школьному ансамблю ЧайФ посвятил песню «Четверо парней». За «Марьиванной» последовал ещё один раритетный номер «Джинсовый фрак», который был записан в далёком 1985 году на первом альбоме ЧайФов «Жизнь в розовом дыму». После «научно-фантастического номера»"Обе подруги» Владимир Бегунов, удивившись довольно «тревожному залу» (действительно, в первой части концерта у зрителей была очень холодная реакция на всё происходящее), решил поинтересоваться, кто из публики пришёл на концерт ЧайФа впервые. Руки подняла чуть ли не половина вместительного зала «Крокуса». Шахрин рассказал дебютантам, что музыканты его группы обычно стоят на концертах и жгут, но у «Зимней акустики» свои правила: одна из традиций подобных концертов заключается в том, что четвёрка музыкантов на сцене сидит. Решив устроить «русско-американский баттл», ЧайФы сыграли подряд две песни с альбома «Оранжевое настроение-IV»: «Шорохи в саду» (из американской Оклахомы) и «Эко ладно» (из российской деревни). Композиция «Эко ладно» примечательная тем, что основную вокальную партию в ней исполняет Владимир Бегунов («Сейчас мастер споёт» – так представил этот номер Владимир Шахрин). В эту же тему русской глубинки попала и песня «Вольный ветер», которая в последнее время не часто звучит на концертах ЧайФа. Не оставила в стороне екатеринбургская группа и свой последний номерной альбом «Кино, вино и домино», вышедший в прошлом году. В «Крокусе» с этой пластинки прозвучали песня «Дом вверх дном» из саундтрека к одноимённому телесериалу канала СТС, мощный «Зелёный пиджак», а также новогодняя тема «Секрет». Шахрин не забыл поздравить всех с наступившим 2014 годом, ведь в последний раз его коллектив играл в столице ещё в прошлом октябре. Также лидер ЧайФа поведал, что в Екатеринбурге только недавно была температура -33 градуса, и снега там по самые уши. Бегунов же в свою очередь поздравил своего «маленького сынульку» с тридцатилетием. На танцплощадку 50-х годов ЧайФ переместился с помощью русскоязычного кавера на песню Элвиса Пресли «Любовь пришла». Шахрин вспомнил, как одна молодая девушка возмущённо спрашивала у него: «Почему какой-то Элвис поёт по-английски вашу песню?» Лидер ЧайФа же парировал ей: «Ему можно. Он умер». Чуть позже группа не забыла и про ещё один переделанный западный шлягер – «Родная, не плачь» Боба Марли. Медленным танцам 50-х годов и начавшейся тогда сексуальной революции группа посвятила песню «Она мила». Перед быстрым рок-н-ролльным номером «Не дай мне повод», посокрушавшись насчёт слишком строгого зала, Шахрин призвал всех танцевать сидя в креслах. Кто-то всё же попытался пуститься в пляс на своих двоих, но зоркая охрана «Крокуса» сразу же сажала «нарушителей» обратно на их места. Многие зрители, как обычно, просили артистов спеть ту или иную песню. Музыканты все эти просьбы довольно жёстко отсекали. «Караоке-бар никто не обещал» – рассказал Владимир Бегунов перед исполнением редкой песни «Не мечтали». Но всё-таки ЧайФы сжалились над любителями хитов, и им в подарок была исполнена композиция «Не со мной», во время исполнения которой зал «Крокуса» расцвел красивыми огоньками от телефонов и планшетов. Одним из самых мощных блоков концерта стала танцплощадка эпохи 70-80-х, на которою пришёлся расцвет свердловского рок-клуба. Сюда ЧайФ включил достаточно жёсткую и провокационную песню «Интервью», написанную Шахриным после своего первого общения с журналистами. После неё тандем Шахрин – Бегунов рассказали старинную историю из 80-х, когда Бегунов, будучи работником МВД, однажды напугал одного диссидента, тайно выступавшего в стенах рок-клуба. Также гитарист ЧайФа вспомнил, как во время одной из пьянок он выволок из гостиничного номера нетрезвого гитариста группы Алиса Андрея Шаталина, на что тот заметил: «Много в тебе ещё ментовского осталось!» На прошлогодней «Зимней акустике» ЧайФ представил один из своих самых больших раритетов – песню «Квадратный вальс». Не прошли мимо неё и в этот раз. Только в 2014 году Шахрин решил обойтись без соло на трубе, как годом ранее. Позже лидер ЧайФа поведал, что в студии эту песню записали всего за четыре минуты, но полдня понадобилось, чтобы нормально записать звук сливающегося унитаза. Закончился данный блок песней «Кот», во время исполнения которой на экране показывалась надпись «Punk’s Not Dead». С «Внепланового концерта» началась вставка с номерами в стиле регги. Здесь группа сыграла и «Пусть тебе приснится», и уже обозначенную выше «Родная, не плачь», и суперхит «Аргентина – Ямайка 5:0″, которую ЧайФы адресовали тем, кто знает в их репертуаре всего две или три песни. Екатеринбуржцы также заметили, что недавняя Олимпиада в Сочи им понравилась, но они расстроились, что их группу так и не позвали выступить там. «Гуманизм нам не свойственен» – заметил лидер ЧайФа и за «Аргентиной – Ямайкой» спел второй главный шлягер группы «Никто не услышит», чтобы окончательно «добить» тех, кто широко не знаком с творчеством коллектива. Основная часть концерта завершилась песней «Шаляй-валяй», которая, по словам Владимира Шахрина, после попадания в саундтрек фильма «Стиляги» приобрела неожиданную гимнообразность. Под неё из своих теней на передовую вышли все танцоры, развлекавшие зал во время концерта. В «бисовую» часть концерта ЧайФ включил песни: «Не спеши», посвящённую Дню Защитника Отечества и 25-летию вывода советских войск из Афганистана; «17 лет», адресованную уже барышням и приближающемуся 8 Марта; а также свой гимн «Оранжевое настроение». На этом первый и последний концерт ЧайФа в Москве в 2014 году закончился. Теперь Владимира Шахрина и Ко следует ожидать в столице только в середине марта 2015 года, когда ЧайФ выступит с юбилейной программой на сцене СК «Олимпийский». Точный трек-лист концерта: 1. Марьиванна 2. Джинсовый фрак 3. Обе подруги 4. Шорохи в саду 5. Эко ладно 6. Дом вверх дном 7. Вольный ветер 8. Любовь пришла 9. Она мила 10. Не дай мне повод 11. Секрет 12. Не мечтали 13. Четверо парней 14. Не со мной 15. Зелёный пиджак 16. Интервью 17. Квадратный вальс 18. Кот 19. Внеплановый концерт 20. Пусть тебе приснится 21. Родная, не плачь 22. Аргентина – Ямайка 5:0 23. Никто не услышит 24. Шаляй-валяй 25. Не спеши 26. 17 лет 27. Оранжевое настроение благодарим за предоставленные аккредитации Полину Колесникову (агентство «Мельница») Санд, специально для rRock.ru



Источник

Комментарии закрыты.