Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Борис Гребенщиков отметил 60

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Аквариум, посвящённом шестидесятилетию Бориса Гребенщикова, который состоялся 5 декабря 2013 года в столичном клубе «Arena Moscow»! 27 ноября 2013 года легендарному музыканту Борису Борисовичу Гребенщикову исполнилось шестьдесят лет! Сам артист отмечать юбилеи не любит. «Понимаете, Аквариум всё время путают с коммунистической партией. Если существует большое количество людей, которым абсолютно нечего делать, кроме как считать юбилеи и стричь купоны, тогда пусть они считают свои юбилеи. У нас есть другие занятия. Мы занимаемся музыкой. Поэтому любой юбилей – это маразм. Любой. Когда человек начинает праздновать юбилеи, это значит, что он впал в маразм» – рассказал недавно в интервью «Нашему радио» Гребенщиков. Но различные концертные промоутеры, организующие выступления группы Аквариум, мимо такой круглой даты пройти явно не могли. И БГ пришлось всё-таки последовать этому закону шоу-бизнеса, и широко отметить свой юбилей. Недавно в продаже появилась очередная антология альбомов Аквариума, состоящая из тридцати дисков. В неё среди прочих альбомов вошла и совершенно новая студийная работа культовой группы под названием «А+». Свежая пластинка частично состоит из старых композиций в новых аранжировках. «Альбом «А+» – это фантазия на тему «как бы звучали песни Аквариума, если бы всё было по-другому» – поясняет Гребенщиков. Лимитированное издание нового альбома включает в себя бонус-сингл «Праздник урожая во дворце труда», состоящий из трёх совершенно новых треков. Данный сингл вышел под «шапкой» «БГ», а не «Аквариум». «Есть песни, которые написаны для Аквариума и по-другому их себе не представить, а есть такие, с которыми мне хочется побыть одному, прислушаться к ним и услышать – что они рассказывают мне. Придёт время – и они тоже уйдут с нами в плавание, но сейчас они растут в тайном месте леса, дорогу туда знаю я один, и мне дорога возможность побыть с ними наедине» – поясняет лидер Аквариума. Несмотря на то, что весной БГ объявил о «уходе в подполье» (т.е. об уходе из пространства масс-медиа), в преддверии и после своего Дня рождения Гребенщиков дал несколько интервью и появился на телеэкране, например, в модной передаче Первого канала «Вечерний Ургант», а чуть ранее на этом же канале показали специально записанный для телевидения концерт Аквариума. В начале декабря в Московском музее современного искусства открылась выставка картин Бориса Гребенщикова. Но главными событиями, посвящёнными шестидесятилетию Гребенщикова, стали, конечно же, юбилейные концерты. Если десять лет назад полувековой юбилей БГ отмечался в пафосном Государственном Кремлёвском дворце, то в 2013 году в Москве выбрали куда более скромную и более неформальную площадку – клуб «Arena Moscow», находящийся в районе метро «Динамо». При этом организаторы решились на то, что до Аквариума из отечественных рок-звёзд не делал никто: юбиляр сыграл в «Aren’е» три (!) концерта подряд – 5, 6 и 7 декабря. В нашем отчёт речь пойдёт о самом первом выступлении, которое прошло в четверг, 5 декабря 2013 года. Организаторы концерта, понимая, что Аквариум – далеко не самая молодёжная группа (хотя средний возраст зрителей концерта был явно в два раза меньше возраста БГ), половину танцпола «Aren’ы», как и на недавнем концерте Гарика Сукачёва, заняли своеобразной трибуной. Эти места были компромиссом для тех, кто не мог заплатить большую сумму за VIP-балкон, но и не хотел толкаться весь концерт в толпе. До начала концерта на двух больших экранах публика могла наблюдать специальную подборку архивных фотографий «БГ-60″. Большая толпа собралась и перед лотком с мерчем Аквариума, где можно было приобрести диски, книги, футболки, магнитики, а также флэшки с записью четырёхсот выпусков радиопередачи Бориса Гребенщикова «Аэростат». Несмотря на то, что впереди было ещё два концерта в явно более удобные дни недели (пятницу и субботу), 5 декабря в «Aren’е Moscow» случился аншлаг. К 21:00 публика заполнила весь танцпол клуба и почти всю трибуну. А уже в 21:05 на сцене появился сам юбиляр. Многие зрители обрадовались, что концерт начнётся почти без задержки (такие прецеденты у Аквариума на данной площадке уже были – в июне 2010 года Гребенщиков и Ко вышли на сцену ровно в то время, которое было указано на билетах). Но БГ вышел не петь. Артист решил поведать залу о своём трансцендентальном переживании, которое он испытал некоторое время назад, находившись в Милане. Там он увидел живое выступление ирландской группы Flook, для описания музыки которой, по словам лидера Аквариума, нет понятий времени или пространства. В эти декабрьские дни Гребенщиков смог наконец-то привезти Flook в Россию. Ирландская группа, являющаяся проектом флейтиста Аквариума Брайана Финнегана, на протяжении сорока минут играла свою инструментальную музыку на разогреве перед самим БГ. Стоит отметить, что почти всё выступление Flook Гребенщиков провёл на выходе со сцены, наблюдая за ирландцами и реакцией публики на них. Также БГ предстал в роли комического переводчика (Финнеган извинился за то, что много времени проводит в России, но русский язык ещё не выучил), рассказав, что разговорчивый флейтист извиняется за «свой китайский» и что он совершенно не знает Гребенщикова, но боится его. Сам Аквариум появился на сцене только в 22:00. Поклонники группы, привыкшие в последнее время видеть на концертах любимого коллектива полуакустический квартет, были удивлены количеством музыкантов на сцене. К участникам квартета Борису Гребенщикову, гитаристу Александру Зубареву (в Аквариуме с 1992 по 1997 годы и с 2013 по сей день), клавишнику Борису Рубекину (в группе с 1998 года) и перкуссионисту Олегу Шавкунову по прозвищу «Шар» (в группе с 1997 года) в этот вечер добавились следующие артисты: – на бас-гитаре играл легендарный член «золотого состава» Аквариума Александр Титов, вернувшийся в Аквариум в 2008 году; – на ещё одной гитаре, флейте, саксофоне играл Игорь Тимофеев, сотрудничеству которого с Аквариумом в этом году исполнилось десять лет; – за скрипку отвечал Андрей Суротдинов, являющийся участником Аквариума с 1995 года; – место за барабанами занял хорошо всем знакомый Альберт Потапкин, который известен не только по участию в Аквариуме (с 1999 по 2010 годы), но и по игре в таких ансамблях, как Наутилус Помпилиус или Ночные снайперы. К тому же не стоит забывать флейтиста Брайана Финнегана, выходившего на некоторых песнях, и духовую секцию, состоящую из трёх музыкантов. В итоге на сцене находилось двенадцать человек. Стартовал концерт с песни «Как движется лёд», которая исполнялась на концертах ещё более тридцати лет назад, но из номерных альбомов появившаяся только на свежем «А+» (она, кстати, открывает этот диск). На экранах в это время показывался пиратский весёлый Роджер. «Как движется лёд» стала единственной песней с «А+», исполненной на концерте, зато с сингла «Праздник урожая во дворце труда» живьём прозвучали все три новинки. Уже вторым номером стал злой «Губернатор», который можно считать своеобразным продолжением знаменитой «Древнерусской тоски». За день до концерта эта жёсткая песня была сыграна в уже упомянутой выше передаче «Вечерний Ургант» и на удивление её оттуда не вырезали: Ты думал «шито-крыто», Ты думал нож на дне, Зарплата в Deutche-банке, Но губерния в огне. Губернатор, как сладко пахнет дым, Не долго губернатор, осталось Оставаться молодым. Под костюмом от Брионии Наколки на груди, А мертвых журналистов и без Тебя тут пруд-пруди. После песни с альбома 2011 года «Архангельск» «Красная река» прозвучала нежная новинка «Не было такой и не будет». А в самом конце праздничного вечера на «бис» Аквариум показал песню, давшую название новому синглу – «Праздник урожая во дворце труда». Пару дней назад в интернете состоялась премьера клипа на данный номер, в котором присутствуют кадры из современных протестных митингов, в том числе событий декабря 2010 года на Манежной площади. На концерте под «Праздник урожая во дворце труда» на экране шло видео со старых советских демонстраций с портретами Сталина (БГ, кстати, родился в год смерти Сталина). Ещё одной новой песней, не оказавшейся ни на «А+», ни на сингле, стала уже хорошо знакомая по прошлым концертам в Москве «Палёный виски и толчёный мел». После неё юбиляр представил всех музыкантов, находившихся на сцене. Почти каждому из своих коллег Гребенщиков придумывал забавные эпитеты. Например, Титова он назвал, входящим в семёрку избранных, а Шавкунова окрестил «председателем земного шара». Для Игоря Тимофеева БГ ничего придумать не смог, и представляя его, просто посмотрел на вверх, показывая, что этот гитарист является практически небожителем. После этого представления, послав залу воздушные поцелуи, Борис Гребенщиков исполнил хит «Гарсон № 2″, который был встречен овациями и громким хоровым пением. Когда зритель идёт, например, на концерт группы Машина времени, он уверен, что обязательно услышит песни «Поворот» и «За тех, кто в море», а на концерте ЧайФа «Оранжевое настроение» и «Аргентину – Ямайку 5:0″. С Аквариумом же совсем противоположная ситуация. Поклонники группы никогда не знают, что для них подготовил Гребенщиков. Аквариум в отличие от многих своих коллег не играет всенародных шлягеров. Зрители на концерте просили и «Старика Козлодоева», и «Мочалкин-блюз», и «Немое кино», и «Поезд в огне», и «Козлов»… Ничего из этого списка живьём, естественно, не прозвучало. Повезло, пожалуй, только одну мужчине, который во весь голос умолял «отца родного» БГ спеть «Бурлака». Этим номером со своего сольного «Русского альбома» (он выходил под маркой «БГ-бэнда») Гребенщиков закрыл основную программу концерта. В последние годы «Русский альбом» был не особо сильно представлен на концертах Аквариума, в «Aren’е» же помимо «Бурлака» с этой пластинки прозвучала ещё мягкая баллада «Елизавета», которой в изначальном трек-листе не было. Вместо неё на концерте должен был прозвучать «Навигатор», но по ходу выступления БГ решил изменить программу. Но без старых песен всё равно не обошлось. Аквариум исполнил и «Аделаиду», и «Небо становится ближе», и «Китай» из репертуара Александра Вертинского (в 1994 году Гребенщиков выпустил сольный альбом с перепевками песен Вертинского)… Почти после каждой песни из зала раздавались крики с поздравлениями с юбилеем. Борис Гребенщиков кланялся, говорил слова благодарности, а один раз даже встал на колени. Перед «Маршем священных коров» он заметил, что весь свой восторг может выразить только одним словом: «Муууу!» Стоит отметить хорошую работу светового режиссёра концерта. Эпическая песня «Истребитель» сопровождалась психоделическим мельканием софитов, а на строчках «когда прожекторы прямо в лицо» из «Жёлтой луны» свет со сцены ударял прямо в глаза зрителей. После «Жёлтой луны» Гребенщиков посоветовался со своими коллегами, что исполнять дальше. Со словами «сыграем первое, что придёт на ум», на радость зала группа исполнила «Не пей вина, Гертруда». Юбилейный концерт Гребенщикова мог запомниться тем, что группа выходила на «бис» целых три раза! Первый «бис», начавшийся, как уже было сказано выше, новинкой «Праздник урожая во дворце труда», продолжился одной из самых знаменитых песен группы Аквариум «Рок-н-ролл мёртв». Для концерта, посвящённого шестидесятилетию БГ, песня со словами «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет» подходила как никогда. В этом году, кстати, исполняется ровно тридцать лет, как была записана пластинка «Радио Африка», на которой и вышел «Рок-н-ролл мёртв». Завершился первый выход на «бис» спокойными композициями «Серебро господа моего» и «Не могу оторвать глаз от тебя», перед которыми Гребенщиков помянул одного священника, встреченного им однажды по дороге из Калуги. Этот старый батюшка называл всех родненькими, т.к. считал всех людей братьями и сёстрами, ведь все мы произошли от Адама и Евы. Зрители, привыкшие к одному стандартному «бису», после «Не могу оторвать глаз от тебя» потянулись к выходу, но БГ не был бы самим собой, если бы перестал удивлять. И через несколько минут музыканты вновь вышли на сцену. Второй «бис» начался с коллективного распития на сцене бутылки шампанского. Гребенщиков лично разливал напиток всем музыкантам и техническому персоналу. Остатки вместе с бутылкой потом отправились в зал. Допив свою дозу, юбиляр откинул бокал куда-то за сцену и запел песню «Стаканы», которая подходила к этому моменту как никогда: Все говорят, что пить нельзя, А я говорю, что буду! За «Стаканами» последовала старинная «212-85-06″, а также «На ход ноги» с альбома «Архангельск». После неё вновь была небольшая пауза, и Аквариум опять появился перед залом для исполнения ещё пары номеров: «Сокол» и традиционного завершающего «Дня радости». В результате концерт закончился в 00:15. И это было единственным минусом концерта, т.к. многим зрителям на следующий день надо было на работу или учёбу, и кому-то пришлось уходить раньше, чтобы успеть на транспорт. Москвичей впереди ждали ещё два концерта в клубе «Arena Moscow». До конца 2013 года Аквариум покажет данную юбилейную программу в Риге (9 декабря), Санкт-Петербурге (11 декабря) и Киеве (13 декабря). А наш портал rRock.ru от всей души поздравляет Борис Борисовича Гребенщикова с шестидесятилетием и желает ему ещё столько же лет творить и радовать своих многочисленных поклонников новыми песнями и концертами. И чтобы через сорок лет здравствующий Гребенщиков спел на концерте: Я устал пить чай, устал пить вино, Забыл все слова, кроме слова «г*вно». Сто лет я озвучивал фильм, Но это было немое кино! Точный трек-лист концерта: 1. Как движется лёд 2. Губернатор 3. Красная река 4. Не было такой и не будет 5. Истребитель 6. Елизавета 7. Палёный виски и толчёный мел 8. Гарсон № 2 9. Китай 10. Аделаида 11. Неизъяснимо 12. Небо становится ближе 13. Марш священных коров 14. Жёлтая луна 15. Не пей вина, Гертруда 16. Бурлак 17. Праздник урожая во дворце труда 18. Рок-н-ролл мёртв 19. Серебро господа моего 20. Не могу оторвать глаз от тебя 21. Стаканы 22. 212-85-06 23. На ход ноги 24. Сокол 25. День радости благодарим за предоставленные аккредитации Полину Колесникову (агентство «Мельница») Санд, специально для rRock.ru



Источник

Комментарии закрыты.