Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Группа Алиса отметила 30

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о юбилейном концерте группы Алиса, который состоялся 30 ноября 2013 года в московском СК «Олимпийский»! В последний осенний день 2013 года, 30 ноября, в Москве состоялось довольно много интересных рок-мероприятий, каждое из которых могло собрать полный зал восторженных фанатов. Свои Дни рождения отмечали в клубе «Arena Moscow» Светлана Сурганова, а в клубе «16 тонн» Гарик Сукачёв; в «Live Music Hall» Вячеслав Бутусов играл дополнительный концерт, посвящённый тридцатилетию легендарного Наутилуса Помпилиуса; на сцене «Крокус сити холла» также тридцатилетие отмечал московский ансамбль Несчастный случай. Но самым масштабным и самым аншлаговым выступлением из этого списка стал концерт ещё одной группы, отмечавшей тридцать лет со дня появления на свет. В 2013 году эту дату праздновала культовая российская рок-группа Алиса. В 2013 году Алиса отмечает сразу несколько круглых юбилейных дат. В конце зимы – начале весны большими концертами в Москве, Питере и Киеве группа праздновала двадцатилетие своей пластинки «Для тех, кто свалился с Луны», записанной в 1993 году так называемым «золотым составом» Алисы. Другая круглая дата этого года – десять лет с момента выхода в свет альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь», которым Алиса закрыла один большой этап своей истории, т.к. почти сразу после появления данной пластинки из группы ушли старожилы Михаил Нефёдов и Андрей Шаталин. Ещё один юбилей 2013 года – это десятилетие нынешнего состава группы. Именно в самом конце 2003 года к вокалисту Константину Кинчеву, басисту Петру Самойлову, гитаристу Евгению Лёвину и клавишнику Дмитрию Парфёнову добавилось два участника питерской группы НЭП: гитарист Игорь Романов и барабанщик Андрей Вдовиченко. С тех пор этот состав Алисы, записавший шесть полноценных номерных альбомов, ни разу не менялся. Для Алисы – это уникальный случай, ведь до этого особой стабильностью составы группы не отличались. Круглые даты в уходящем 2013 году сопровождают и участников самой группы. Уже отметили своё шестидесятилетие Игорь Романов и пятидесятипятилетие Пётр Самойлов. Меньше чем через месяц пятьдесят пять стукнет и лидеру Алисы Константину Кинчеву. Но главным юбилеем 2013 года стало, конечно же, тридцатилетие самой группы Алиса. С сентября легендарная группа находится в туре, посвящённом этой дате. Юбилейные концерты смогли увидеть уже в восемнадцати российских городах, в том числе и в Санкт-Петербурге, где по официальным данным в СКК пришло около четырнадцати тысяч зрителей. В отличие от юбилейных концертов Алисы пятилетней давности, когда уникальную ретроспективную программу смогла увидеть публика только Питера и Москвы, а в других городах игрался стандартный трек-лист с парой-тройкой редких песен, в этом году сэт на всех концертах был один и тот же. В Москве Алиса решилась на концерт в спортивном комплексе «Олимпийский». Ещё несколько лет назад различные юбилейные концерты или презентации альбомов отечественных рок-групп были в «Олимпийском» привычным делом. Но потом все эти мероприятия переместились в более мелкие и менее затратные площадки, типа «Крокус сити холла» или «Stadium Live». В «Олимпийском» же теперь проводятся только шоу популярных зарубежных гастролёров или какие-то фестивали, типа «Дискотеки 80-х». В крайний раз Алиса появлялась на сцене этого спорткомплекса весной 2011 года, когда показывала программу, посвящённую двадцатилетию своего самого лучшего (по многим опросам) альбома «Шабаш». Группе тогда полного зала собрать не удалось. Казалось, что не будет аншлага и на тридцатилетии. Обычно, когда идёшь на концерт Алисы, начиная уже со станции метро, всегда видишь кучки «алисаманов» в атрибутике с флагами и шарфами. При приближении к месту концерта таких ярких персонажей становится всё больше и больше. Но на этот раз такого не наблюдалось. Всего за полтора часа до начала концерта (оно должно было стартовать в 20:00) станция метро «Проспект Мира» была пустынна. Не было никаких очередей на входе на территорию «Олимпийского». Некоторых зрителей, шедших на концерт, успокаивало наличие перед огромным комплексом полицейского автозака. «Значит, концерт будет!» – шутили «алисаманы». Оказывается, что очереди в этот раз складывались уже перед несколькими подъездами «Олимпийского». Для прохода в танцевальный партер или фан-зону людям изначально приходилось обменивать билеты на браслеты в шатрах, стоявших недалеко от входа. Запуск внутрь «Олимпийского» начался в 18:40. Проходил он довольно медленно, т.к. полиция на входе тщательно обыскивала всех зрителей. Одного из «алисаманов» не хотели пропускать на концерт, из-за найденного в его сумке шоколадного батончика. Хотя, стоит отметить, что самые первые зрители могли попасть внутрь «Олимпийского» вообще без досмотра. Немногочисленные сотрудники правопорядка стояли на небольшом отдалении от рамок металлоискателя (не понятно, зачем те были нужны), и, пройдя рамки, можно было не стоять в очереди в полицейскому, а просто вильнуть в сторону, и никто бы этого не заметил. К сожалению, в продаже перед концертом отсутствовал DVD-диск с документальным фильмом, посвящённым тридцатилетию Алисы, который более года снимал и готовил известный режиссёр Олег Флянгольц. Очевидцы говорят, что фильм уже готов, но когда его смогут увидеть поклонники Алисы, пока не понятно. Зато на лотках с мерчем можно было приобрести стандартный набор: шарфы, футболки, флаги, диски, винил, магнитики, а также календарь на 2014 года за 600 рублей. Из большой афиши, висевшей в фойе спортивного комплекса можно было узнать, что следующий концерт Алисы в столице пройдёт 30 декабря в клубе «Известия-hall». Он будет носить название «Полтос с половиной… Гуляем!» Чуть позже начался запуск и в сам зал. В кои-то веки перед концертом из колонок звучала музыка той группы, которая должна была выйти скоро на сцену. Так что пока зал медленно заполнялся, зрители, уже прошедшие внутрь, могли подпеть Кинчеву в «Коде», «Дураке» или «Зоне». Сцена «Олимпийского» была на удивление маленькой. Непосредственно перед ней располагалась обширная фан-зона. По бокам от фан-зоны находились два неудобных танцевальных партера, из которых сцену почти не было видно. Зрителей в танцпартере и публику на далёких трибунах или балконе спасали огромные экраны, транслировавшие действо на сцене. К началу концерта (к 20:35) фан-зона была уже почти полностью забита. Много зрителей было и на трибунах, а вот танцпартеры были заполнены примерно на половину. Концерт стартовал с ролика, посвящённого истории Алисы. За шестьсот секунд под коротенькие отрывки одной из песен с каждого альбома (начиная с конца, т.е. с пластинки «Саботаж» 2012 года) на экране показывали фотографии соответствующей эпохи (здесь тоже начали с более современных фото, а закончили старыми снимками середины 80-х). На боковых экранах в это время шла прямая трансляция из-за кулис, где музыканты группы уже готовились к выходу на сцену. Открыла концерт песня «Экспериментатор» с первого альбома Алисы, записанного при участии Константина Кинчева «Энергия» 1985 года (не все знают, что Алиса была создана в 1983 году, а Кинчев в ней появился только на рубеже 1984-1985 годов). Трек-лист концерта был составлен по альбомам Алисы. Из каждой пластинки группы музыканты исполнили по одной песне, за исключением пары дисков, с которых прозвучало по две композиции, и хулиганского альбома «Статья 206 ч. 2″, с которого ничего не прозвучало. Ретроспективы, как было на двадцатипятилетии Алисы, когда песни шли в хронологическом порядке, в этот раз не придерживались. Так сразу за «Экспериментатором», минуя альбом «БлокАда», прозвучала песня «Солнце за нас» с альбома 1989 года «Шестой лесничий». При этом в подборке песен Кинчев совсем не ориентировался на «хитовость» песен. Не прозвучали вполне ожидаемые на юбилейном концерте «Трасса Е-95″, «Всё это рок-н-ролл», «Дождь», «Шабаш», «Аэробика». Не оказалось в этот вечер на сцене и никаких специальных гостей из числа экс-участников Алисы. К сожалению, судьба уже окончательно развела Кинчева и его бывших коллег в разные стороны. Барабанщик Михаил Нефёдов, проигравший в Алисе двадцать лет, сейчас является ударником в группах Разные люди и Электрические партизаны. Гитарист Андрей Шаталин занимается электронной музыкой, и недавно он вместе с Нефёдовым и ещё одним основателем Алисы клавишником Павлом Кондратенко представили новый проект Это ТО. Другой экс-клавишник Алисы Андрей Королёв давно отошёл от музыки и работает в Белгороде священником. А главный основатель и первый идеолог Алисы Святослав Задерий в 2011 году скончался после болезни. Может когда-то различные острые углы и обиды будут преодолены, и мы ещё увидим кого-нибудь из бывших участников Алисы на одной сцене с Кинчевым, но в 2013 году этого не произошло. На сточках «Мы вообще такие, как есть» из обязательного номера всех концертов Алисы с 2008 года «Вот так» стало понятно, что все досмотры полицейских на входе оказались тщетны – в фан-зоне зажгли фаера. Потом пиротехника ещё не один раз вспыхивала в «Олимпийском»: например, на «Качелях» жгли бенгальские огни, а на песне «Кибитка» кто-то даже запалил дымовуху. Стоит отметить, что охрана внутри зала в происходящее ни как не вмешивалась, тем самым давая спокойно, как зрителям, так и самой группе, насладиться концертом. После «Вот так» прозвучал всегда актуальный в России «Повелитель блох». Эта песня была написана в 1994 году, когда президент Борис Ельцин несколькими месяцами ранее силой разогнал Верховный совет, а появилась на альбоме «Солнцеворот» в 2000 году, когда президентом страны стал Владимир Путин. И следующие строки из песни подходят к обоим президентам: Но новый заказной спаситель снова трёт за светлый путь. Но где тот чёртов детонатор, чтобы этот путь замкнуть? Кто решится стать расплатой за позор моей земли? Нет таких. Да только легионы снова лезут в козыри. А мы всё молчим да всё не можем понять, Как случилось так, что всех нас взяли врасплох. Мы же знали жизнь, мы могли ей играть, А теперь бредём за повелителем блох. Альбом «Изгой», с которого и началась история нынешнего состава Алисы, был представлен заглавной песней. За ней прозвучал главный гимн Алисы 2000-х годов «Небо славян», во время исполнения которого над фан-зоной воспарили чёрно-жёлто-белые флаги Российской империи. Кинчев подобно дирижёру руководил залом, пока тот пел последний припев песни. Лидер Алисы, видимо, сам не ожидал такой мощной поддержки зрителей, что несколько раз за концерт произносил слово «круто». Крайний альбом Алисы «Саботаж», вышедший в прошлом году, на юбилейном концерте был представлен двумя песнями. В середине выступления группа исполнила «Ангела», а в конце «Левшу». Уже в следующем году группа планирует представить новую пластинку, которая, по словам Константина Кинчева, будет «панковской». Фразой «Чума всегда с нами» после песни «Белая невеста» Кинчев вспомнил ещё одного бывшего участника Алисы гитариста Игоря Чумычкина, трагически погибшего в 1993 году. И получается ещё одна круглая дата, на этот раз печальная – это случилось ровно двадцать лет назад. После композиции «Шабаш-2″ лидер Алисы заметил: «СашБаш тоже с нами». Ведь в 2013 году круглая дата (двадцать пять лет) и со дня смерти Александра Башлачёва. Такие вот совпадения. Вслед за современными «Работой» и «Апрелем» группа исполнила «Маму» с альбома «Дурень» 1997 года. Первые два и последний куплеты пелись залом, а Кинчев и гитарист Евгений Лёвин в это время пошли «в люди», спустившись со сцены к операторам, стоявшим на мониторах перед фан-зоной. После «Мамы» музыканты Алисы оставили на сцене одного барабанщик Андрея Вдовиченко, который показал своё традиционное соло, закончившееся переходом к песне «Красное на чёрном» (под барабанное соло в фан-зоне даже загорелся фаер). Настоящим подарком для «алисаманов», которые часто посещают концерты, стало исполнение подряд таких редких песен, как «Шабаш-2″, «Картонный дом» и «Веретено». Во время «Картонного дома» Кинчев умудрился не только присесть на сцене, но даже и прилечь. В конце песни он смешно выглядывал в зал из-за колонок, стоявших по краям сцены, и показывал зрителям язык. Перед «Кибиткой» лидер Алисы попросил зал спеть припев этой песни, заметив, что «Алиса – культовая группа, и посторонних в зале практически нет». Во время проигрыша Кинчев, стоявший с поднятыми руками, пошутил: «Я две руки держу, чтобы никого, не дай Бог, не закрыли за фотографии». Тем самым музыкант помянул прошлогоднюю историю, когда одного мужчину суд наказал за размещение в своём блоге концертной фотографии Кинчева, на которой тот поднял руку в римском приветствии (им пользовались в фашистской Германии). Основная часть двухчасового концерта закончилась песней «Северная быль» с альбома «Стать Севера». На «бис» же группа вспомнила один из своих главных гимнов «Мы вместе», а также песню «Фавор», в конце которой Кинчев по традиции «спел и растаял». Юбилейный тур Алисы продолжится, как в наступившем декабре, так и в следующем году. А в Москву, как уже было сказано выше, группа прибудет ровно через месяц, чтобы выступить в преддверии Нового года на сцене клуба «Известия-hall». Точный трек-лист концерта: 1. Экспериментатор 2. Солнце за нас 3. Вот так 4. Повелитель блох 5. Изгой 6. Небо славян 7. Ангел 8. Качели 9. Белая невеста 10. Работа 11. Апрель 12. Мама + барабанное соло 13. Красное на чёрном 14. Шабаш-2 15. Картонный дом 16. Веретено 17. Кибитка 18. Левша 19. Северная быль 20. Мы вместе 21. Фавор благодарим за предоставленные аккредитации Андрея Бегтина (агентство «Promo end») Санд, специально для rRock.ru


Источник

Комментарии закрыты.