Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Новинка от Casio: цифровые фортепиано с технологией AIR

29.01.2013 14:28 Компания Casio преподнесла всем любителям музыки сюрприз, представив  еще в сентябре на выставке Музыка-Москва в Сокольниках свои новые цифровые фортепиано с технологией AIR.  Посетители не оставили без внимания эти уникальные инструменты. Можно даже сказать, что новые инструменты собрали около себя настоящий аншлаг. Всё это потому, что впервые компания предложила всем любителям  музыки те самые современные опции и мощный функционал, которые были доступны только в очень дорогих, как сейчас их принято называть  -  »топовых» марках  цифровых фортепиано, по сути, взорвав рынок. Даже по первым отзывам от профессионалов, посетивших выставку, и по разрозненным комментариям в рунете можно сказать – инструменты удались.  Так чем же они так приглянулись? Давайте разберемся. Современные цифровые фортепиано ведут свою историю из восьмидесятых годов, когда впервые,  вместе с удешевлением электронных компонентов, и в первую очередь, памяти (ROM), стало доступно делать инструменты, основанные на воспроизведении семплов – небольших ранее записанных фрагментов звука того или иного инструмента. Еще большее удешевление памяти развивало технологию, основанную на простом семплировании  – становилось больше зон, появлялись семплы для разной громкости при игре – и  через некоторое время технология зашла в кажущийся тупик – музыканты всё равно были недовольны качеством звучания инструментов, несмотря на все нововведения. Так в чем же было дело? Давайте представим себе концертный рояль, а точнее его деку. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне, и струна начинает вибрировать, звучать. Вместе с этой струной начинают звучать и её соседи – они входят в так называемый резонанс, взаимно усиливая некоторые частоты и обертона друг друга, позволяя получить насыщенный богатый тембр, к которому мы  все привыкли. Тоже самое можно сказать и о демпферном резонансе – нажав педаль демпфера, мы слышим, как струны освободились от заглушек, и начинают вибрировать сами собой. Итак,  рояль —  это система, где изменение одного параметра сразу влияет на другой. Этот эффект  позволяет нам говорить о фортепиано как о «живом» инструменте.  Так вот чего не хватало музыкантам! Ведь инструменты с обычной технологией семплирования были не такими  »живыми»!  Инженеры Касио решили эту проблему. Теперь взятие любой ноты на цифровом пианино  CELVIANO позволяет услышать струнный и демпферный резонанс, причем специальный новый процессор Multi-dimensional Morphing AIR просчитывает все изменения тембра в реальном времени, и это не семплы. Просто впервые в ценовом диапазоне до 65000 рублей применены  мощные технологии физического моделирования, позволяющие инструменту звучать «как в жизни». Но новинки хороши не только этим. Садясь за эти инструменты чувствуешь – это действительно добротно сделанные вещи. За крышкой скрывается новая клавиатура, которая сразу притягивает к себе внимание новой отделкой. Вместо стандартной клавиатуры из гладкого пластика, теперь во всех инструментах серии CELVIANO —  поверхность клавиатуры сделана под слоновую кость и черное дерево. Ощущения от прикосновения  очень приятные. И  по ходу знакомства с новыми моделями всё яснее вырисовывается мысль о том, что эти инструменты гораздо ближе к своим «акустическим» собратьям, чем все их предшественники. Новый процессор Multi-dimensional Morphing AIR, позволивший инженерам – разработчикам совершить  такой прорыв в звукообразовании, дал возможность реализовать и другие интересные функции. Давайте немного поговорим о них.  Одна из интересных функций, реализованная в инструменте, позволяет изменять тембр рояля, как это было бы, если бы мы устанавливали в разное положение его крышку (так называемое «крыло»). Акустически эта функция отражает эффект поглощения высоких частот при закрытии крышки, и постепенного их добавления по мере её открытия. При полном закрытии «крыла» звук становится мягким, матовым. Полностью же открытое положение крышки дает возможность насладиться ярким, полновесным звуком большого концертного рояля.  Функция доступна через последовательное нажатие пары кнопок – эффект очень интересный, и звучит очень натурально. Пианисты, да и вообще любители музицировать подтвердят – акустическое фортепиано реагирует по-разному на разное звукоизвлечение.  С новой функцией «туше-контроллер» теперь это доступно и в новых цифровых фортепиано CELVIANO. При игре стаккато вы слышите быстро возвращающийся на струну молоточек, с небольшим послезвучием струн, тогда как играя легато, вы слышите плавный переход от ноты к ноте с постепенным затуханием обертонов.  Любопытная вещь, но в инструментах реализована даже функция имитации эффекта задержки, от нажатия на клавишу до удара молоточком по струне (функция является отключаемой).  Суть данного эффекта в том, что в акустическом инструменте между нажатием на клавишу и звуком есть небольшая задержка, обусловленная силой нажатия и регистром инструмента, а также временем, которое нужно молоточку, чтобы достичь струны. Исследовательская группа провела много экспериментов для определения времени,  которое проходит он нажатия на клавишу до возникновения звука. В результате, пользователь может выбрать одно из четырех вариантов возможной задержки: быстрое, рояльное,  медленное и замедленное. Все семплы в новых инструментах записываются в память инструмента с помощью  »lossless» технологии (без потерь). Дело в том, что для экономии места исходный семпл  дополнительно компрессируется методами цифрового сжатия. Это не лучшим образом отражается на звуковом материале (сравнение в известным форматом mp3 напрашивается само собой). Новая технология от Casio позволяет записывать звуковой материал семплов с компрессией данных, а затем полностью восстанавливать исходные семплы без потерь при воспроизведении, что тоже хорошо отражается на качестве звука. Новый дизайн моделей как всегда в меру традиционен, и в меру футуристичен. Он станет отличным дополнением как для классического интерьера, так и для вполне современного. Корпус инструментов, напоминающий фортепиано, создан дизайнерами и акустиками с одной интересной особенностью – верхняя крышка в инструментах*(доступно в моделях Celviano AP-450 и Celviano AP- 650) – открывается. И сделано это не только с декораторских побуждений. Открытие верхней крышки позволяет сделать звучание инструмента еще более глубоким, с ощутимым эффектом присутствия.   По наблюдениям некоторых музыкантов инструменты даже стали громче, хотя технические характеристики акустических систем инструмента мало изменились. Очевидно, акустиками применена работа с корпусом инструмента, как с дополнительным фазоинвертором – устройством, призванным увеличивать громкость низких частот. Дополнительные функции новых инструментов также довольно интересны. Fuzz

Источник

Комментарии закрыты.