Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Конфликты на почве запрета песен в рок

Недавно стало известно, что бывшие музыканты группы Король и Шут собираются подавать в суд на Роспатент по поводу, с их точки зрения, незаконной регистрации товарного знака «Король и Шут» бывшим коллегой Андреем Князевым и Фондом памяти Михаила Горшенёва. Ссора между Князем и экс-музыкантами КиШа, ныне играющими в группе Северный флот, длится не первый год – с 2014 года Князев пытался запретить СФ исполнять на концертах свои песни. Подобная ситуация не является уникальной для отечественной рок-музыки. Наш портал rRock.ru решил напомнить о других конфликтах с запретом на исполнение песен, случившихся за последние 10 лет. Агата Кристи: Глеб Самойлов против Вадима Самойлова Самым громким конфликтом последних лет являются разборки братьев Самойловых. После распада в 2010 году группы Агата Кристи пути Глеба и Вадима разошлись. Первый создал группы The Matrixx, с которой успел записать четыре электрических и один акустический альбом, а также дать сотни концертов. Второй три года почти не занимался музыкальной деятельностью, отдавая себя побочным продюсерским или общественным проектам, и только к середине 2013 года у него начал складываться сольный проект. По договору братьев из репертуара легендарной Агаты Кристи каждому досталось по одной песне: Глебу – «Порвали мечту», а Вадиму – «Никогда». Все остальные треки были запрещены для исполнения в сольных группах Самойловых. Правда, оба брата позволяли себе некоторые вольности. Например, на своих творческих вечерах Глеб пел ещё парочку довольно редких песен Агаты, а Вадим играл несколько хитов на благотворительном концерте в Крыму. В 2015 году братья объединились, чтобы показать два сверханшлаговых «ностальгических» концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Во время подготовки к этим шоу табу на песни Агаты оказались сняты. И сразу после «ностальгических» концертов Вадим Самойлов отправился в гастрольный тур «Агата Кристи. Все хиты», где исполнял преимущественно песни, автором которых является младший брат. Глеб не один раз высказывал недовольство тем фактом, что брат поёт его песни без разрешения, но безуспешно. По мнению Вадима, Агата Кристи – детище, на которое он положил полжизни, и каждая песня создавалась с помощью его творческого труда, связанного с аранжировками, записью, сведением и мастерингом. Летом 2016 года Глеб подал в суд на брата, требуя запрета на исполнение всех своих 172 песен. Суд этот иск отклонил. Самойлов-младший обжаловал это решение в вышестоящей инстанции (очередное заседание пройдёт в середине мая), а также позже отсудил у Вадима 4,3 млн. рублей долга, которые брат не вернул после «ностальгических концертов». В настоящее время песни Агаты Кристи всё также продолжают играться на концертах Вадима Самойлова. Ария против Артура Беркута Ещё одни разборки, доходившие до суда, связаны с группой Ария. Уволенный в 2011 году из Арии вокалист Артур Беркут быстро собрал сольную группу, с которой начал играть, в том числе и песни главной отечественной металл-группы. Ещё бОльшая подборка «арийских» песен звучала на сольных акустических концертах Беркута. По словам лидеров Арии Владимира Холстинина и Виталия Дубинина, они пытались договориться с Артуром, предлагая тому на безвозмездной основе исполнять песни с тех двух альбомов, которые были записаны при его участии – «Крещение огнём» и «Армагеддон». Беркут же проигнорировал эти воззвания и пел на концертах композиции из всех периодов Арии, даже те, которые ни разу не исполнял в самой группе. В начале 2013 года на Беркута был подан иск в суд, подписанный не только действующими «арийцами» Холстининым, Дубининым и гитаристом Сергеем Поповым, но и поэтессой Маргаритой Пушкиной и экс-музыкантом группы Сергеем Терентьевым (Беркут без разрешения пел его песню «Потерянный рай»). «Мы пытались урегулировать этот вопрос мирно и по обоюдному согласию, направив Артуру официальное письмо. Однако наш бывший коллега так и не внял нашим просьбам. На сегодняшний день концерты Артура в основном состоят из репертуара Арии, что является нарушением авторских прав многих людей, создававших этот материал. Ситуация, когда гастролирующий артист без всякого на то разрешения исполняет песни группы, не нравится никому из музыкантов Арии и бывшим участникам коллектива», – говорилось в открытом письме истцов. Суд первой инстанции в полном объёме удовлетворил требования «арийцев», помимо запрета песен, обязав Беркута заплатить 840 тыс. рублей своим бывшим коллегам за моральный ущерб. Артур поддал апелляционную жалобу, которую смог выиграть. Московский городской суд постановил, что претензии о запрете песен и компенсации нужно предъявлять не Беркуту, а организаторам концертов. В результате Артур Беркут продолжает играть песни Арии на концертах. Би-2 против Юлии Чичериной Конфликт между группой Би-2 и Юлией Чичериной разгорелся из-за одного из самых известных поп-роковых гимнов начала 2000-х – песни «Мой рок-н-ролл». Эта дуэтная композиция была выпущена в 2001 году на альбоме Би-2 «Мяу кисс ми» и не раз исполнялась совместно Би-2 и Чичериной на концертах. «Мой рок-н-ролл» вошёл и в обязательную программу сольных выступлений Юлии. Летом 2015 года Чичерина рассказала, что Лёва Би-2 пытался запретить ей исполнять «Мой рок-н-ролл». Это случилось после того, как песня начала звучать на разных политических мероприятиях, типа «Антимайдана». Юлия отказалась, заметив, что автором хита является не Лёва, а Шура Би-2 и его дядя Михаил Карасёв. Бригадный подряд: Юрия Соболев против группы Питерская панк-группа Бригадный подряд не может похвастаться стабильной историей: за более чем 30-летний стаж через коллектив прошло много музыкантов, песни создавались разными участниками. В начале 2013 года бывший гитарист и автор песен Бригадного подряда (с 1986 по 2002 годы) Юрий Соболев решил запретить нынешнему составу группы играть на концертах свои песни с альбомов «Реаниматоры» и «Насилие и sex»: «Попса», «Кировский завод», «Соловьи», «Мясо», «Милое дело», «Про это» и другие. Сначала Соболев начал писать жалобы в администрацию YouTube, чтобы та блокировала все ролики с исполнением его песен Бригадным подрядом. «Юра потребовал, чтобы все видео и аудио материалы, связанные с этими песнями, публиковались только со следующей ремаркой – «автор слов и музыки Юрий Соболев». Только так и никак иначе. Условие было выполнено, но теперь, к сожалению, этого не проверить, т.к. наш аккаунт вместе со всеми видео удалён, возможно, Юру не устроило, что я подписывал – «авт. Ю.Соболев». Второе требование Юрия состояло в том, что мы обязаны перед любым концертным исполнением его песни объявлять: «Сейчас исполняется песня автором слов и музыки которой является Юрий Соболев». Я один раз попробовал это сделать и понял, что выгляжу как полный м*дак. Вот в общем-то и всё. Для меня очевидно, что вся Юрина затея связана с желанием получить денег. Мне искренне жаль, что эти песни мы больше не сможем исполнять», – комментировал ситуацию один из создателей Бригадного подряда Александр «Сантёр» Лукьянов. Сам Соболев писал следующее: «Причинами для данного решения с моей стороны стали коммерциализация группы и систематические нарушения авторских прав. После ухода Александра Конвисера в 2009г., группа Бригадный подряд окончательно утратила свою былую социально-политическую позицию, которая всегда была неизменна с момента выхода дебютного альбома группы в 1986г. и являлась отправной точкой всего, что делал Бригадный подряд на протяжении более 20 лет. И несмотря на то, что сейчас в группе находится один из её основателей, Бригадный подряд, по сути, является совершенно другим коллективом и не имеет точек соприкосновения с группой образца 1986-2007гг. В связи с чем, я посчитал более невозможным исполнение этим коллективом своих песен». Бригадный подряд держат своё слово и больше не играет «запрещённые» песни на концертах. Послушать их можно на выступлениях Юрия Соболева и его группы Реаниматоры. Запрещённые барабанщики: Иван Трофимов против группы В 2009 году продюсер Запрещённых барабанщиков Иван Трофимов прекратил сотрудничество с группой (не в первый раз) и заявил, что с 1 апреля коллектив прекращает своё существование. Кроме того, Трофимов запретил Барабанщикам исполнять свои песни, среди которых были хиты «Убили негра», «Мама Зузу», «1000000 USD». Группа же и не думала распадаться. Запрещённые барабанщики существуют до сих пор (правда, в сильно изменённом составе) и играют на концертах все старые песни. Кафе: группа против клонов В конце 2008 года в Москве неожиданно появилась ансамбль КаФе – клон знаменитой одноимённой питерской группы. Создатель новоиспечённого коллектива Андрей Бриженюк позиционировал себя директором, продюсером и даже автором песен Кафе, в том числе хита «Товарищ сержант». Московское КаФе начало играть концерты, на которых звучали песни, сочинённые бессменными лидерами настоящего состава группы Алексеем Смирновым и Сергеем Стародубцевым. Питерские музыканты так описывали эту ситуацию: «Бриженюк – всего-навсего обычный барабанщик, приехавший в Петербург на заработки из провинции и подменявший, по рекомендации дальних друзей, барабанщика основного состава Кафе два или три раза в 1997 году. Обладающий чрезвычайно упрямым характером и завидной настойчивостью, Бриженюк всеми правдами и неправдами пытался занять место в основном составе группы, но в этом ему было отказано по причине юного возраста и низкой профессиональной подготовки. С тех пор, по своим собственным словам в недавней телефонной беседе с музыкантами Кафе, он «искал случая хитро отомстить питерцам их собственным оружием» за свой «неоцененный талант» и 12 лет вынашивал обиду и злость. В 2008 году он неожиданно позвонил музыкантам Кафе и, в самый искренних выражениях, предложил «забыть былое по причине трудных для всех музыкантов времен» и выказал желание в качестве жеста доброй воли помочь группе организовать в Москве несколько концертов, благо что у него «теперь есть выходы на больших людей». Питерцы приняли предложение с простодушным дружелюбием (все-таки, не бизнесмен-воротила какой, а свой, обычный музыкант!) и нисколько не сомневаясь в благородстве «повзрослевшего коллеги» подписали несколько бумаг, дающих Бриженюку вести переговоры от имени Кафе и именоваться официальным представителем группы. А дальше, Бриженюк, как водится, в плохих детективах, исчез с заветными бумажками и всплыл только через полгода вместе с «продюсерским центром «КаФе» и «московской группой Кафе в новом составе», состоящей из совершенно посторонних людей, не имеющих ни малейшего отношения к группе. Одновременно с этим во всех интернет-ресурсах началась настоящая кампания по травле ни о чем не подозревающих питерских музыкантов, якобы «обворовавших Бриженюка, пьющих напропалую и прогуливающих концерты». Проблема разрешилась благодаря суду и Роспатенту. Суд расторг договор между Кафе и Бриженюком, а в 2012 году Алексей Смирнов в Роспатенте зарегистрировав название группы на себя. Ляпис Трубецкой: Сергей Михалок против группы Trubetskoy После распада в 2014 году популярнейшей группы из Беларуси Ляпис Трубецкой образовалось два коллектива: лидер коллектива Сергей Михалок вместе с участниками Ляписа басистом Денисом Стурченко и барабанщиком Денисом Шуровым создали коллектив Brutto, а второй вокалист Павел Булатников и гитарист Руслан Владыко при поддержке экс-барабанщика Ляписа Александра Сторожука основали проект Trubetskoy. Основной репертуар группы Trubetskoy составили песни Ляписа за авторством Михалка. Сначала Сергей был не против такого развития событий, только, по словам Булатникова, попросив бывших коллег не исполнять несколько самых личностных песен. Но всё поменялось весной 2015 года, когда в социальных сетях и в интервью Михалок сменил риторику: «Официально!!! Считаю группу Трубецкой незаконными Сепаратистами и рейдерами, захватившими наследие Великой группы Ляпис Трубецкой!!! Считаю, что они Не Должны исполнять песни которые сочинил Я (Михалок Сергей Владимирович)! Пусть возьмут Новое название и Поют Свои песни! Вот и Вся суть моих претензий.. p.s. Разрешаю петь песни Ляписа Трубецкого всем Жителям планеты Земля!!!А Трубецким не разрешаю!!!» или «Считаю группу «Трубецкой» – классическим кавер-бэндом, так как на концертах они исполняют менее 20% материала собственного сочинения. У них есть возможность петь песни «Батарейка», «Хали-Гали», «Шизгара», «Смок он зе вота», «Купалiнку» и так далее… Их имидж, стиль и гражданская позиция идут вразрез с моим мировоззрением… Именно поэтому я против того, чтобы они пели мои песни, но судиться с ними не собираюсь, так как являюсь противником любых судебных систем и разбирательств». Trubetskoy отреагировал на это более сдержано: «Мы могли бы детально, по пунктам, ответить, приложив скриншоты нашей переписки с Сергеем и продюсером Brutto Антоном Азизбекяном за последний год. Но считаем ниже своего достоинства вступать в грязные перепалки и устраивать реалити-шоу из взаимоотношений с бывшими товарищами. Мы никого не обманывали, не «кидали» и не предавали. Мы просто продолжим делать свое дело и впредь будем игнорировать глуповатые и некрасивые демарши экс-коллег». Музыканты группы Trubetskoy решили доиграть все запланированные на тот момент концерты, а после изъять песни Михалка из концертной программы. Но на деле этого так и не случилось – композиции Ляписа и сейчас исполняются Булатниковым и Ко, хотя их стало меньше. Сам же Сергей Михалок в 2016 году создал проект Ляпис’98, в котором звучат песни из всех периодов творчества Ляписа Трубецкого. Чёрный обелиск: наследники Анатолия Крупнова против группы Весной 2013 года группы Чёрный обелиск распространила заявление, в котором рассказала, что наследники основателя и лидера команды Анатолия Крупнова просят не исполнять на концертах его песни: «Когда мы собрались после смерти Анатолия и мыслей не было назваться Обелиском, так получилось, играли без названия, но слушатели всё равно продолжали нас по инерции называть Чёрным Обелиском, ведь на тот момент мы отдали большую часть своей жизни этой группе. Сейчас нам уже 14 лет, у нас 5 отличных альбомов за которые нам не стыдно. Естественно, мы давно ушли от того Обелиска, играем другую музыку, у нас много идей и планов, сейчас готовим новый альбом, хотя совсем недавно выпустили два диска подряд. Но к теме нашей истории приходится всегда возвращаться. Мы всегда старались двигаться вперед, но Чёрный Обелиск – это и память о прошлом, и память о гениальном человеке. Мы не хотели и не хотим, чтобы Анатолия Крупнова забыли или он стал для всех автором двух песен: «Дорожной» и «Я остаюсь». Когда человек столько сделал, а его будут помнить только по двум песням – это ужасно. То, что мы продолжали играть под нашим названием, то, что исполняли старые песни, в которые мы тоже не мало вложили, принесло нам больше негатива, чем пользы, о которой так любят говорить все вокруг. Откажись мы от названия или от старых песен – нам было бы намного легче, наверное. Но если вы помните Анатолия, как автора многих хитов, как отличного бас-гитариста, актёра – значит это того стоило. Сейчас обстоятельства изменились, нас попросили не исполнять песни Анатолия. Не вдаваясь в цели подобных просьб, мы не будем спорить с наследниками нашего друга, память о котором мы безмерно уважаем. Мы не знаем, как ситуация будет разворачиваться дальше, возможно, это будут последние концерты, на которых можно будет в живую услышать песни Толика, возможно МЫ БУДЕМ и дальше ИСПОЛНЯТЬ какие-то старые песни, ситуация сложная и неоднозначная, всё на стадии переговоров». Позже стало известно, что вдова Крупнова Мария зарегистрировала в Роспатенте товарный знак «Чёрный обелиск», но музыкантам нынешнего состава группы удалось добиться признания незаконности этого действия. В последующих интервью о взаимоотношениях с наследниками Анатолия лидер Обелиска Дмитрий Борисенков рассказывал, что «по итогам всех последних разговоров-переговоров, когда нас попытались поставить раком, мы плюнули на все договорённости и обещания не исполнять старые песни». Так что песни Анатолия Крупнова продолжают играться на концертах Чёрного обелиска. Санд, специально для rRock.ru копирование полного текста или его фрагментов только с указанием автора статьи и ссылки http://rrock.ru/news.rrock?id=58410



Источник

Комментарии закрыты.