Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Алиса отпраздновала 20

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте группы Алиса, посвящённом 20-летнему юбилею альбома «Дурень», который состоялся 28 апреля 2017 года в московском клубе «Stadium»! Для культовой отечественной рок-группы Алиса первая половина 90-е годов была далеко не самым простым временем в её истории. Находясь на пике известности и выпустив два знаковых альбома «Шабаш» и «Для тех, кто свалился с Луны», после гибели гитариста Игоря Чумычкина и ухода из группы клавишника Андрея Королёва Алиса на несколько месяцев фактически прекратила существование. Последующие пластинки «Чёрная метка» и «Jazz» кардинально отличались, как от всех предыдущих работ Алисы, так и друг от друга. Альбом-реквием по Чумычкину «Чёрная метка» стал наиболее тяжёлым и «злым» диском группы, «Jazz» же, состоящий из ранних «доалисовских» песен Константина Кинчева, наоборот, шокировал поклонников своей мягкостью и лиричностью. Алиса тогда подобно другим рок-группам переживала спад популярности, перебравшись с сольными концертами со стадионов в дома культуры или клубы, а сам Кинчев боролся с наркотической зависимостью. На фоне этого сложного периода из-под пера Константина Кинчева выходили преимущественно очень светлые и лёгкие композиции. В 1997 году они стали основной для очередного альбома Алисы «Дурень». Спустя двадцать лет по уже доброй традиции группа решила отметить юбилей пластинки парой больших концертов в столицах. Первыми окунуться в ту эпоху удалось алисаманам из Москвы. 28 апреля песни с «Дурня» прозвучали в гигант-клубе «Stadium». Несмотря на начало длинных выходных, в которые горожане предпочитают выезжать на дачи и в прочие места для отдыха, Алиса собрала достаточно много зрителей – больше, чем на предыдущих выступлениях в этом зале (а Алиса играла в «Stadium» уже в пятый раз). В Первопрестольную прибыло немало выездных фанатов из других городов и даже стран. Такой интерес понятен. Ведь почти все песни с юбилейного альбома давно не входят в стандартные концертные трек-листы Алисы, всегда предпочитающей знакомить зрителей с новым материалом. Так что данное выступление стало одной из двух уникальных возможностей услышать «Дурень» живьём от начала и до конца. Из музыкантов, записывавших «Дурня», до сих пор в Алисе играют всего два человека: вокалист Константин Кинчев и бас-гитарист Пётр Самойлов, известный под прозвищем «Граф». Гитариста Александра Пономарёва практически сразу после выхода альбома заменил участник группы НЭП Евгений Лёвин, а на смену барабанщику Михаилу Нефёдову и второму гитаристу Андрею Шаталину в 2003 году пришли Андрей Вдовиченко и Игорь Романов из того же НЭПа. Плюс в 2000 году в Алисе появился клавишник Дмитрий «Ослик» Парфёнов. В этом неизменном на протяжении 13,5 лет составе из Кинчева, Самойлова, Лёвина, Ослика, Вдовиченко и Романова группа Алиса «взорвала» «Stadium». Открыла концерт самая мрачная и, к сожалению, вечно актуальная песня «Печать зверя», которую Кинчев в каком-то давнишнем интервью называл увертюрой альбома «Дурень». Алиса не ставила перед собой задачи сыграть юбилейную пластинку в аутентичном для 1997 года звуке. Аранжировки и подача песен соответствовали формату нынешней Алисы. Например, утяжелённая версия «Печати зверя» напомнила по звучанию понравившийся Кинчеву индастриал-кавер на этот номер от группы Гевал. «Армия Алиса» встретила песню зажжёнными фаерами. Нетерпимая к пиротехнике охрана клуба вначале ещё как-то пыталась бороться с нарушителями, но, когда стал ясен масштаб «беспредела», служба безопасности «умыла руки». Поэтому фаера сопровождали почти каждую песню концерта. За «Печатью зверя» Константин Кинчев, явно соскучившийся по сцене за 40-дневный Великий Пост, перешёл к блоку автобиографических песен. В номере «Всё решено» музыкант бросил клич «Пойдём за мной!», который многим зрителям в принципе был и не нужен – они и так следуют за Кинчевым не один год. Вообще в зале преобладала публика среднего возраста – те, кто слушает Алису с 90-х – начала 2000-х годов. На два часа эти люди вернулись в пору беззаботной юности. На концерте группы не важен возраст или социальный статус. Алисаманы, для которых «свобода» – главнейший жизненный принцип, прыгают, слэмятся, подпевают, конфликтуют с охраной, а иногда и друг с другом… Ведь как спел Кинчев в песне «Вот так»: Нам ли, греть потехой муть кабаков, Нам ли холить сытую спесь. Наше дело — воля острых углов, Мы, вообще, такие, какие есть. Наличие в концерте «Вот так» никого не удивило, т.к. нельзя же составить двухчасовую программу исключительно из девяти песен с «Дурня». Разбавить их Кинчев решил подборкой тех боевиков, которые в наибольшей степени близки сегодняшнему мировоззрению музыканта: «Смутные дни», «Небо славян», «Ангел», «Работа», «Красное на чёрном», «Апрель»… Не обошла Алиса стороной прошлогодний альбом «Эксцесс», впервые в истории Алисы созданный при финансовой поддержке слушателей. Сказочный «Колобок» прекрасно вписался в концепцию вечера, став прологом к сыгранному чуть позже эпическому номеру «Дурак и Солнце». За последние 4-5 лет все песни с «Дурня» изредка «всплывали» на концертах Алисы (преимущественно на летних выступлениях по заявкам «Ваш Наш выбор») за исключением «Пляса Сибири». Эту песню алисаманы не слышали живьём с конца 90-х годов. Под главный раритет концерта фанаты устроили массовый запал фаеров, шокировавший даже охрану «Stadium». Немного разрядила обстановку караоке-версия «Мамы», в которой первые два куплета и последний припев полностью спел зал. Рассказав о «непростой работе – жить», Кинчев обратился к задорным рок-н-ролльным песням. В «Рок-н-ролл – это не работа» лидер Алисы вспомнил хулиганский куплет, потерянный при записи «Дурня» («В голове две мысли, да и те прокисли…»), а на «Дайте каплю огня» гитарное соло сыграл соавтор песни – клавишник Дмитрий Парфёнов. Весёлую атмосферу в клубе продолжили создавать гимн «Всё это рок-н-ролл» и барабанное соло от Андрея Вдовиченко, на этот раз прозвучавшее с клавишной подложкой. Финальная часть концерта получилась довольно спокойной. Здесь были и старейшая баллада с «Дурня» «Осеннее солнце», написанная в середине 80-х в память об умершем друге Кинчева и в первый раз изданная на альбоме «Шестой лесничий»; и главный шлягер Алисы «Трасса Е-95″ в обновлённой аранжировке с замедленным ритмом, уже звучавшей 1,5 года назад на выступлении в Зелёном театре; и умиротворяющая «Кибитка», припевы которой в очередной раз пели зрители… Помочь с припевами Кинчев попросил и на «Синем дыме»: «А то мне сложно!» Кончено, лидер Алисы лукавил – он и сам отлично справился с этой песней, хотя группа играет её на концертах крайне редко. В бисовом блоке никаких сюрпризов не было. Вопреки надеждам услышать «Аккумулятор» и «Кто ты?», активно звучавших на выступлениях 1997 года, но не попавших на «Дурень» или другие студийные альбомы Алисы, Кинчев и Ко привычно закончили песнями «Левша» и «Фавор». Из Москвы «табором по свету» Алиса отправится в Санкт-Петербург, где 12 мая в спортивном комплексе «Юбилейный» пройдёт аналогичный концерт к двадцатилетию альбома «Дурень». Далее же у группы намечены выступления на майских и летних open-air’ах по всей России. Тогда же Алиса, видимо, найдёт время и для традиционного московского концерта с программой «Ваш Наш выбор». Точный трек-лист концерта: 1. Печать зверя * 2. Всё решено * 3. Вот так 4. Колобок 5. Пляс Сибири * 6. Мама * 7. Смутные дни 8. Небо славян 9. Ангел 10. Дурак и Солнце * 11. Работа 12. Рок-н-ролл – это не работа * 13. Дайте каплю огня 14. Всё это рок-н-ролл + барабанное соло 15. Красное на чёрном 16. Осеннее солнце * 17. Апрель 18. Трасса Е-95 * 19. Кибитка 20. Синий дым * 21. Левша 22. Фавор (* — песни с юбилейного альбома «Дурень») Санд, специально для rRock.ru ____________________________ отчёты о прошлых концертах группы Алиса: 18 декабря 2016 года — Клуб «YotaSpace» 11 ноября 2016 года — Клуб «Space Moscow» 5 марта 2016 года — Клуб «Stadium Live» копирование полного текста или его фрагментов только с указанием автора отчёта и ссылки http://rrock.ru/news.rrock?id=58267



Источник

Комментарии закрыты.