Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

«Radio and Juliet»: Техношекспир или повесть о современном балете

20.12.2012 12:32 17 Декабря в БКЗ «Октябрьский» прошел балет «Radio and Juliet» — современная одноактная постановка румыно-словенского режиссера Эдварда Крюга на музыку культовой английской группы Radiohead. Исполнительский состав был представлен танцорами Национальной Оперы Украины. Роль Ромео исполнял один из ведущих балетных танцоров мира – Денис Матвиенко. Именно он, будучи руководителем труппы, ввел в репертуар НОУ эту вещь Крюга. Матвиенко уже несколько лет собственными усилиями пытается «оживить» балетные сцены Киева и Петербурга (в частности, Мариинского театра) новыми современными постановками. Эдвард Крюг трактует шекспировский сюжет по-своему, вольно, как и положено молодому современному режиссеру. Джульетта у него как будто бы вовсе не умирает, и весь танцевальный спектакль – что-то среднее между ее воспоминаниями и снами. «Костяк» действия составляет видеоарт с красивой балериной, мающейся в одинокой белой квартире, он вводит нас в танец и служит переходными моментами между сменами сцен. Время действия – современность, вернее даже какая-то техногенная антиутопия. Исполнители одеты в однотонные костюмы – все мужчины в одинаковых черных пиджаках, единственная девушка, Джульетта – в  спортивной паре сначала телесного, затем – красного цвета (ради символики). Сюжетом постоянно обыгрывается тема клонирования, незаметной подмены Ромео другими безликими персонажами. Чтобы подчеркнуть промышленные звуки музыки Radiohead и поддержать традицию рок-музыки танцоры в течение спектакля часто изображают синхронные механизмы, с явными аллюзиями на культовый кинофильм «Стена». Возможно, это не самые неожиданные движения (хочешь современный танец – покажи биоробота), но они все равно настолько завязаны на природной пластике, что отлично раскрывают мастерство актеров и позволяют любоваться какими-то электрическими возможностями человеческого тела. Особое остроумие труппа НОУ проявила в постановке концерта: в качестве дивертисмента они представили набор классических па-де-де от «Корсара» до «Дон Кихота», разбавленные лишь одним «Гопаком». На белом фоне без декораций нарочито богатые костюмы классического балета выглядели настоящим китчем, и представляли показательный контраст с более чем скромными одеяниями в постановке Крюга, которому белый фон и однотонная одежда позволяли использовать видео и световые эффекты. Это выглядело даже не очень сильно скрытой иронией над отечественным зрителем, которому надо сначала «доказать», что артисты способны исполнять все традиционные виртуозные коды, а потом уже танцевать что-то «это ваше современное». Но одновременно, и наоборот: все это было для того, чтобы насильно показать молодой публике, пришедшей из-за имени Radiohead небольшой классический балетный ликбез.  фото Tiberiu Marta текст: Лора Редер

Источник

Комментарии закрыты.