Рубрики
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

В Лондоне открывается выставка картин Бориса Гребенщикова

Первая в Великобритании выставка картин российского музыканта Бориса Гребенщикова открылась в среду в Лондоне, сообщает РИА Новости. В экспозиции в залах лондонского аукционного дома MacDougall’s, получившей название Three Theorems of Lilac («Три теоремы сирени»), представлены 20 работ разных периодов творчества музыканта. «Рисовать я начал раньше, чем писать музыку. Первую картину я написал перед тем, как написал песню «Стучаться в двери травы», в 1976 году…. Я никогда не учился рисовать, также как и писать музыку. И говорить о том, что на меня влияет, к примеру, Моне, нелепо, потому, что я совсем не умею рисовать», — рассказал журналистам, представляя выставку, сам Гребенщиков. Как рассказала представитель аукционного дома Татьяна Сапегина, выставка продлится до 6 ноября, она будет бесплатной, а представленные на ней работы можно приобрести. Экспозиция позволяет проследить творчество Гребенщикова-художника с начала его увлечения живописью до настоящего времени, а также увидеть то, как он осваивал новые направления. «Картины Гребенщикова сродни элементам головоломки мифологической истории мира. В то время, как его ранние картины ближе к городскому фольклору, поздние работы являются, в основном, пейзажами. Гребенщиков стремится преодолеть границы традиционной визуализации, исследуя внутренние свойства ландшафта. Картины Бориса Гребенщикова сочетают в себе элементы сюрреализма, экспрессионизма и наивного искусства, однако едва ли вписываются в один определенный жанр», — говорится в пресс-релизе MacDougall’s, посвященном выставке. Вместе с тем, сам автор не настолько серьезно относится к своей живописи и говорит, что не ставил и не ставит собой задачу написать определенное количество картин, а создает работы в зависимости от настроения и переживаний. Часть работ написана под впечатлением от реальных событий в жизни музыканта. «Например, работу «Гластонбери Тор» я написал после вечера, проведенного с Севой Новгородцевым», — добавил он. Отвечая на просьбу подробнее рассказать о новом этапе его творчества, когда он начал оставлять автографы на собственных картинах, музыкант отметил, что у него еще не оформилось понимание того, каким будет этот этап. При этом на выставке представлена первая работа, отмеченная автографом «Б.Г.» — «Поклонение Волхвов», написанная в 2015 году. «Я пока не представляю себе это. Все для меня ново — подписывать что-либо. Я уверен, что любой художник и любой творец должен быть полностью анонимен. Ведь когда иконы стали подписными, то, к сожалению, исчезла школа иконописи. Я думаю, что и песни, и картины должны быть анонимны. А авторское право было придумано совсем недавно, и я не уверен, что это хорошая идея. И вообще, как говорил Дэвид Боуи: «Музыка должна быть бесплатной, а деньги нужно зарабатывать на майках», — сказал музыкант. Он признался, что никогда не относился серьезно к увлечению живописью, а картины пишет дома, когда нет дочери, так как работает над полотнами в ее комнате. «Послушайте, как художник я абсолютный ноль…. И мне все равно кто покупает мои картины», — добавил Гребенщиков.


Источник

Комментарии закрыты.