Рубрики
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Гарик Сукачёв показал в Москве «своего Высоцкого»

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте-презентации альбома Гарика Сукачёва «Мой Высоцкий», который состоялся 28 апреля 2015 года в московском концертном зале «Крокус сити холл»! В мае 2014 года в свет вышла крайне долгожданная работа – альбом Гарика Сукачёва «Мой Высоцкий», состоящий из кавер-версий песен культового советского музыканта и актёра Владимира Семёновича Высоцкого. К этому альбому Гарик шёл достаточно долго, ведь песни Высоцкого сопровождали Сукачёва на протяжении всего творческого пути: музыкант пел их и во времена Бригады С, и во времена группы Неприкасаемые. Но единой пластинки или концертной программы Гарик не делал, хотя ещё несколько лет назад сын Высоцкого Никита Владимирович рассказывал в телепередаче «ДОстояние РЕспублики», как он не первый год пытается уговорить Сукачёва на создание подобного проекта. В альбом «Мой Высоцкий» вошло тринадцать кавер-версий песен Владимира Семёновича. При этом специально для диска было записано только пять песен, которых раньше в репертуаре Сукачёва не было. Все остальные каверы решили не перезаписывать, и они вошли в «Мой Высоцкий» в своих оригинальных версиях: будь то студийных или концертных. Как говорил в интервью Гарик, на этом альбоме можно проследить эволюцию автора пластинки, ведь самая старая запись диска (песня «Банька по-белому») датирована аж 1992 годом. Масштабного концертного тура, посвящённого выходу альбома, Сукачёв решил не устраивать. Но без нескольких больших презентаций «Моего Высоцкого» не обошлось. Любопытно, что эти концерты состоялись не сразу после выхода диска, а только в первой половине 2015 года. Увидеть данную программу повезло жителям столиц: в феврале «Моего Высоцкого» слушали в Москве (клуб «Ray Just Arena»), а в марте – в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский»). Закрыть же проект «Мой Высоцкий» было решено ещё одним московским концертом. 28 апреля Сукачёв выступил на сцене концертного зала «Крокус сити холл», находящегося, кстати, совсем рядом с родной для Гарика деревней Мякинино. Несмотря на то, что это был уже второй концерт с данной программой в Москве, зрителей в «Крокусе» присутствовало достаточно много: помимо партера и балкона оказалась заполнена и небольшая фан-зона, организованная в оркестровой яме непосредственно перед сценой. Возрастной диапазон публики был самый разнообразный – от маленьких детей, пришедших с родителями, до уже совсем пожилых граждан. При этом, судя по разговорам в зале или в фойе «Крокуса», на концерт пришли не только поклонники Сукачёва, но и те люди, которые творчество Гарика не воспринимают, но любят песни Владимира Высоцкого. Начало концерт задержали на полчаса. В 20:30 раздвинулся занавес, скрывавший сцену, и под «интро» (инструментальная версия «Цыганочки» Высоцкого) перед заполненным залом предстал главный герой вечера. Вместе с Гариком Сукачёвым на сцену «Крокуса» поднялись музыканты Оркестра Кампанелла Каменной Звезды – той группы, играющей преимущественно акустическую музыку, с которой Гарик выступает с середины прошлого года. Большинство членов Оркестра составляют бывшие участники последнего состава Неприкасаемых (эта группа прекратила своё существование в декабре 2013 года): клавишница, аккордеонистка и пианистка Лана Шеманкова; барабанщик Дмитрий Сланский; трубач Ярослав Волковыский; тромбонист Алексей Панкратов; играющий на цимбалах, саксофоне и ещё одном аккордеоне Владимир Тирон; бэк-вокалистки Анжела Маркова и Алла Майорова. Есть в Кампанелле и несколько новичков – это цыганский гитарист Николай Вербицкий, скрипач Александр Антонов, а также пару раз выручавший группу Неприкасаемые в трудные минуты бас-гитарист и контрабасист Дмитрий Рыбалов. Открыла концерт уже упомянутая выше песня «Банька по-белому» – первый кавер на Высоцкого, выпущенный ещё в 1992 году на альбоме Бригады С «Всё это рок-н-ролл». Поприветствовав москвичей и гостей столицы, а также пожелав зрителям «симпатично провести этот весенний вечерок», Сукачёв перешёл к композиции «Разбойничья» (она же «Верёвочка»), которая осенью 2013 года вошла в последний альбом Неприкасаемых «Внезапный будильник». После «тяжёлой песни» (в определении Гарика) «Очи чёрные – II. Старый дом» настало время первого гостя концерта. Им стал Никита Высоцкий, который не только спел «Песенку о госпитале» (на «Фронтовом альбоме» 2001 года она появилась под названием «Жил я с матерью и батей»), но и выразил благодарность создателям программы «Мой Высоцкий», вложившим в неё много души. По словам Никиты Владимировича, рассматривать эту программу стоит не только как чьё-то прочтение песен Высоцкого, а как что-то более родное. Словосочетание «Мой Высоцкий», по его мнению, эквивалентно определениям «мой отец», «мой сын» или «мой дом». Военная тематика, актуальная в связи с приближающимся 70-летием Победы, ещё не раз поднималась на концерте в «Крокусе». Были и «Тот, который не стрелял», и весёлая «Песня о нейтральной полосе», которую Гарик адресовал всем, кто проходил службу в пограничных войсках. Известная певица Евгения Смольянинова при поддержке музыкантов Оркестра Кампанелла Каменной Звезды спела как привычную по недавней премии «Своя колея» или прошлым презентациям «Моего Высоцкого» композицию «Так случилось, мужчины ушли», так и одну из самых известных «женских» песен Владимира Семёновича «Беда». На февральскую презентацию альбома в клубе «Ray Just Arena» из-за болезни не смог приехать Александр Ф. Скляр, но до «Крокуса» артист добрался, хотя после реплики Гарика «Александр Ф. Скляр, мы ждём тебя!» подумалось, что тот заблудился в кулуарах и не сразу смог найти дорогу на сцену. Песню «Сыновья уходят в бой» Сукачёв и Скляр посвятили своим подросшим сыновьям, которые, как и их отцы, дружат друг с другом. Также Скляр подыграл Гарику и Кампанелле в самом известном сукачёвском кавере на Высоцкого «Кони привередливые». Во время исполнения этой песни, часто звучавшей и на концертах Неприкасаемых, фан-зона ходила ходуном, и её пол, судя по «качке», вполне мог провалиться. «Не знаю, как у вас, но у нас весело!» – поделился впечатлениями Сукачёв, пригласив на сцену своего друга и земляка Дмитрия Харатьяна, родившегося на противоположном берегу Москвы-реки – в Красногорске. Популярному актёру пришлось два раза подряд петь отсутствующую на диске «Мой Высоцкий» песню «Она была в Париже», т.к. после первого исполнения в зале нашлись люди, не расслышавшие вокал Харатьяна. «Надеюсь, сейчас было слышнее» – заметил актёр после второго исполнения, а Гарик посмеялся над чьим-то криком: «А сейчас не видно!» Также музыкант предупредил, что обожаемую им песню «Про речку Вачу и попутчицу Валю», возможно тоже придётся переигрывать, ведь она очень длинная и сложная для исполнения. Но Сукачёв со всем справился при первой попытке. Композицией «Татуировка» с вновь появившемся на сцене Александром Ф. Скляром Гарик вспомнил «братский проект» Боцман и Бродяга, который в 2015 году отмечает 20-летний юбилей. Сукачёв, правда, почему-то думал, что данному проекту уже 30 лет, но Скляр развеял заблуждения друга. Игорь Иванович и Александр Феликсович долго решали, кто же будет петь первый куплет «Татуировки» и сошлись, что этой чести удостоится хозяин вечера, хотя он и моложе Скляра. К сожалению, ещё один друг Гарика из актёрского цеха Михаил Ефремов из-за участия в спектакле театра «Современник» «Анархия» прибыть в «Крокус» не смог, поэтому «Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам» была также исполнена тандемом Сукачёв / Скляр. Гарик заранее извинился перед залом, что у него может получиться не так хорошо, как у Ефремова: «Я всего лишь бледная копия Михаила Олеговича! Он гений!» Передав композицией «В Ленинграде-городе» привет городу на Неве, Гарик Сукачёв и Оркестр Кампанелла Каменной Звезды закончили основную часть концерта песней «На Большом Каретном». Зрители опять увидели на сцене Никиту Высоцкого, Александра Ф. Скляра. Дмитрия Харатьяна, Евгению Смольянинову, а также примкнувшего к ним лидера группы СерьГа Сергея Галанина. После коллективного поклона участников концерта и небольшой паузы стартовала вторая часть выступления, оказавшаяся более неформальной и ожидаемой фанатами Сукачёва. Если не брать в расчёт февральский концерт Гарика в «Ray Just Arena», на котором звучали преимущественно каверы на Высоцкого, Сукачёва с его собственными песнями не видели в Москве полтора года – с ноября 2013 года! А во втором отделении концерта в «Крокусе» Гарик обратился именно к своим песням! Хотя и здесь нашлось место для кавер-версий. Так открылась вторая часть выступления с перепевки песни Алёши Дмитриевича «Гори, гори», вышедшей 10 лет назад на альбоме «Перезвоны». Прозвучала, конечно же, и плясовая «Я милого узнаю по походке», авторство которой тоже приписывают Дмитриевичу. Её, как и «За окошком месяц май», Гарику и Ко помогли исполнить Александр Ф. Скляр и Дмитрий Харатьян. Мастерство игры на аккордеоне на этих песнях продемонстрировала Лана Шеманкова. Перетянуть на себя взгляды зрителей от Гарика практически невозможно, но девушке это удалось. Под конец «Я милого узнаю по походке» после крика Сукачёва «Ланка, жги!» аккордеонистка, продолжая играть, встала со своим инструментом на колени, а затем вообще легла на сцену. И ни одной фальшивой ноты не прозвучало! Помимо замечательных музыкантов-профессионалов, входящих в состав Оркестра Кампанелла Каменной Звезды, у Сукачёва даже технический персонал необычайно творческий. На песне «Птица» с альбома «Внезапный будильник» Гарику на гитарах подыграли техник Максим и администратор Евгений Евстигнеев. Их же в компании Сергея Галанина и Александра Ф. Скляра можно было увидеть и на финальной песне «Моя бабушка курит трубку» (до неё группа прошлась по номерам из разных периодов существования Неприкасаемых: от ранней «Напои меня водой» к срединному «Маленькому тигровому колечку» и поздним «Белым дорогам» и «Долго-долго»). Перед «Бабушкой» Сукачёв признался, что не особо любит этот зал: «Здесь все сидят, как в грёбанном зале ожидания. Даже самому задницу не хочется поднимать». Но, как только песня началась, Гарик стал рвать и метать, раскидывая в стороны микрофонные стойки. Под танцевальный рок-н-ролл Muddy Waters «Got My Mojo Working» участники концерта вновь совершили поклон и были таковы. На этой весёлой ноте концерт-закрытие проекта «Мой Высоцкий», шедший почти 2,5 часа, завершился. Как рассказывал в интервью Гарик, песни Владимира Семёновича на его последующих выступлениях звучать, безусловно, будут, но не в таком объёме. В прошлом же году Сукачёв обещал уже к лету 2015 распустить Оркестр Кампанелла Каменной Звезды и позже собрать новый электрический состав. Так что поклонников Сукачёва ожидает впереди ещё много сюрпризов. Точный трек-лист концерта: 1. Банька по-белому * 2. Разбойничья (Верёвочка) * 3. Очи чёрные – II. Старый дом * 4. Песенка о госпитале (совместно с Никитой Высоцким) * 5. Тот, который не стрелял * 6. Беда (совместно с Евгенией Смольяниновой) 7. Так случилось, мужчины ушли (совместно с Евгенией Смольяниновой) 8. Сыновья уходят в бой (совместно с Александром Ф. Скляром) * 9. Кони привередливые (совместно с Александром Ф. Скляром) * 10. Песня о нейтральной полосе * 11. Она была в Париже (совместно с Дмитрием Харатьяном) 12. Она была в Париже (совместно с Дмитрием Харатьяном) 13. Про речку Вачу и попутчицу Валю * 14. Татуировка (совместно с Александром Ф. Скляром) * 15. Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам (совместно с Александром Ф. Скляром) * 16. В Ленинграде-городе * 17. На Большом Каретном (совместно со всеми гостями) 18. Гори, гори 19. За окошком месяц май (совместно с Дмитрием Харатьяном и Александром Ф. Скляром) 20. Я милого узнаю по походке (совместно с Дмитрием Харатьяном и Александром Ф. Скляром) 21. Долго-долго 22. Птица 23. Белые дороги 24. Маленькое тигровое колечко 25. Напои меня водой 26. Моя бабушка курит трубку (совместно с Александром Ф. Скляром и Сергеем Галаниным) (* – песни с презентуемого альбома «Мой Высоцкий») благодарим за предоставленные аккредитации Николая Свириденко Санд, специально для rRock.ru автор фотографии в начале отчёта — Иван Кобяков



Источник

Комментарии закрыты.