Рубрики
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Счетчики
Счетчик тИЦ и PR

Алиса представила «Саботаж» в «Stadium Live»

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт с презентации альбома «Саботаж» группы Алиса, которая состоялась 17 ноября 2012 года в столичном концертном зале «Stadium Live»! Самая большая концертная площадка Москва – клуб «Stadium Live» – продолжает принимать к себе в гости отечественных рок-звёзд. За неделю здесь уже успели выступить Сплин с презентацией альбома «Обман зрения» и Ленинград, показавший новые песни с пластинки «Рыба». 17 ноября до «Stadium’а» со своей свежей работой «Саботаж» добралась группа Алиса. Концертную версию альбома, вышедшего в конце сентября, уже успели услышать в Сибири, на Украине, а также ещё в нескольких городах (Воронеж, Тула и Казань). Москва была 11 городом, до которого докатился «Саботаж». Стоит отметить, что Алиса никогда не начинает презентации альбомов со столицы, всегда предпочитая обкатывать новую программу в других регионах. Форматы московских презентаций новых альбомов тоже меняются. Например, прошлогодний «20.12″ показывали в Лужниках, а вышедший годом ранее «Ъ» в небольшом клубе «Arena Moscow». «Stadium Live», хоть и является клубом, но по своей вместимости (около 8000 зрителей) выигрывает и у Лужников, и у модного «Крокус сити холла» (до него Алиса ещё не добралась). По организации концерт в «Stadium’е» можно назвать образцово-показательным. Никаких очередей в кассу или на входе; вежливые девушки-билетёрши, желающие хорошего концерта; быстрый, но в тоже время тщательный досмотр охранниками; профессиональные гардеробщики, бесплатно принимающие не только одежду, но и рюкзаки с сумками… Минусом можно назвать бесплатную раздачу на входе пачек сигарет от главного спонсора данного зала. Пускай девушки предварительно и интересовались у посетителей, курят ли те; всё равно это был перебор. Собрать аншлаг Алисе, к сожалению, не удалось. Например, днём ранее на Ленинграде зрителей было в несколько раз больше. Кто-то это объясняет тем, что Алиса зачастила с концертами в столице (за 2012 год это уже четвёртый сольник, после двух выступлений в закрытом ныне «P!PL’е» и open-air’е в Зелёном театре), кто-то говорит, что часть зрителей не любит ходить на презентации альбомов, т.к. звучит мало старых песен. Можно долго гадать на эту тему, но и без аншлага зрителей в «Stadium’е» было достаточно много. При этом комфортно было всем: и тем, кто любит потолкаться в центре танцпола, и тем, кто желает спокойно посмотреть концерт, не опасаясь, что тебя затолкают или обольют пивом. Если частенько представителям второй категории зрителей приходится ютиться где-нибудь в конце зала, то в удобном «Stadium’е» можно было встать довольно близко от сцены и хорошо видеть всех музыкантов. Помогали и многочисленные экраны, на которых транслировалось действо на сцене. Экраны висели не только по краям огромной сцены клуба, но и возле каждой барной стойки. Со временем начала концерта получилась путаница. На большей части билетов начало было назначено на 20:00, на другой части – на 21:00. На сайте же клуба было указано компромиссное 20:30. В результате начали в 20:50. Перед этим в течение пяти минут зрителей притягивали к сцене пускаемым дымом и завораживающей фоновой музыкой. Говорят, что последние минуты ожидания самые тяжёлые. «Вот-вот! Сейчас начнётся!» – уверял своего отца маленький мальчик, сидящий на плечах одного из зрителей. Появившиеся вскоре на сцене музыканты Алисы, вызвали шквал аплодисментов и восторга. Первой песней была, открывающая и «Саботаж», композиция «День огня», музыку к которой вместе с Кинчевым написал клавишник группы Дмитрий Парфёнов по прозвищу «Ослик». Трек-лист концерта был стандартным и ничем не отличался от прошлых концертов тура: 1. День огня * 2. Крах * 3. Вот так 4. Жги * 5. Кошмар * 6. Взрыв * 7. С ним * 8. Небо славян 9. Ангел * 10. Черви * 11. Работа 12. Чёрная полоса * 13. Сны * 14. Крик + барабанное соло 15. Красное на чёрном 16. Саботаж * 17. Рок * 18. Левша * 19. Нальём * 20. Песня без слов 21. Фавор (* — песни с презентуемого альбома «Саботаж») Следом за «Днём огня» следует хорошо знакомая москвичам песня «Крах». Её премьера состоялась ещё до выхода «Саботажа» – в феврале этого года незадолго до президентских выборов. Концерт, прошедший в клубе «P!PL» имел название «Время менять имена», и песня «Крах» со сточками «Нам дают понять, что мы пыль и ботва, а тем, кто не догнал, тем 282″ или «Некто А и Б присосались к трубе, но если А закрыть, то крякнет и Б» подходила к посылу того выступления как никогда. Прошло несколько месяцев, а песня стала даже ещё актуальнее. Альбом «Саботаж» примечателен тем, что в нём музыка ко многим песням написана не только Кинчевым, но и другими участниками группы. Если не брать хулиганский альбом «206 ч. 2″ с песнями басиста Алисы Петра Самойлова, то такая ситуация была у группы, пожалуй, только один раз: на пластинке 1994 года «Чёрная метка» тоже были представлены песни почти всех участников рок-группы. Про «День огня» уже было сказано выше. Так же Ослик поработал над «Ангелом» и «Роком». Музыку к «Краху» вместе с Кинчевым написал Самойлов. Есть на альбоме песни и гитаристов группы: Игоря Романова («Кошмар» и «Чёрная полоса») и Евгения Левина («Взрыв» и «Нальём»). Новые песни зрители встречали достаточно тепло, хотя и были видны люди, которые на новинках стояли с совершенно каменными лицами, показывая, что они слышат эти композиции впервые. На старых же хитах зал взрывался. В центре танцола время от времени вспыхивали красные и зелёные фаера. Никаких проблем с охраной у поджигателей не случилось, как это было, например, в 2007 году в клубе «Б1 Maximum», владельцами которого были те же люди, что и управляют «Stadium’ом». После играемой на каждом концерте «Вот так» нон-стопом прозвучало ещё четыре новинки: «Жги», «Кошмар», «Взрыв» и «С ним». Недоверчивым зрителям, любящим подмечать на концерте фонограмму, в «Stadium’е» было, где развернуться. На песне «Кошмар» в части припева живой голос Кинчева заменила «фонограмма». Такая «голосовая подкладка» использовалась Алисой и раньше. На прошлом альбоме «20.12″ подобную «фонограмму» можно было услышать в песнях «20.12″ или «Капля солнца». Так же на концерте активно пел и Пётр Самойлов. В новом альбоме его голос можно услышать в песнях «Крах», «Черви» и «Нальём». Строчки про «Русскую Голгофу» из песни «С ним» в зале встретили фаерами и поднятыми имперскими флагами. Логическим продолжением этой песни стало исполнение гимна «Небо славян». Концерт активно записывался на видео. На сцене можно было заметить известного режиссёра Олега Флянгольца с камерой, который сейчас занят подготовкой к выпуску в следующем году документального фильма, посвящённого 30-летию Алисы. Олег весь 2012 год ездит с Алисой по стране и ведёт съёмки концертов. Также в «Stadium’е» можно было заметить радиоуправляемый вертолёт, который тоже, как и на летнем концерте в Зелёном театре, вёл съёмку действа на сцене. Такие инновационные способы съёмки концертов ещё больше подогревают интерес к документальному фильму Флянгольца. На песне «Сны» Кинчев забыл вступить в нужном месте, и композицию пришлось переигрывать заново. А в середине песни лидер Алисы вступился за одного из зрителей в первом ряду, который вступил в конфликт то ли с охраной, то ли с рядом стоявшими единомышленниками. На последующем «Крике» на сцену напустили столько дыма, что Константина Евгеньевича было очень плохо видно. В отличие от презентации «20.12″ на концерте в «Stadium’е» не было никаких видеоэффектов. Зато световое представление было на высшем уровне. Словосочетания «концерт Алисы» и «отличные световые эффекты» уже давно стали синонимами. После традиционного барабанного соло Алиса вернулась на сцену с песней «Красное на чёрном». Эта композиция стала единственным номером группы (если не считать цоевскую «Песню без слов») из 80-х годов. Не было даже «Моего поколения», которое в связке с «Небом славян» играется уже много лет. Думается, что «алисаманы», любящие «старую Алису», ушли с этого концерта несколько разочарованными. Такого сюрприза, как на недавней презентации «Саботажа» в Киеве, когда из-за сломанного барабана Кинчев незапланированно спел «Сумерки», в российской столице не случилось. После «Красного на чёрном» прозвучали неожиданно попавший в ротацию «Нашего радио» «Саботаж» и песня «Рок». Обе эти композиции, как и «Крах», уже игрались на московских концертах. А вот песня «Левша», хоть и была написана раньше других вещей с «Саботажа» (ещё в 2003 году), прозвучала в стенах столичных концертных залов впервые. Её, кстати, зрители встречали лучше, чем другие новинки. Закончилась основная часть концерта, как и сам альбом «Саботаж», песней «Нальём». Во время вокальной партии Самойлова, Кинчев подбегал к басисту и корчил рядом с ним рожи, показывая залу язык. После неё Кинчев поблагодарил «Москву дорогую» и пригласил всех прийти на следующий концерт Алисы, который состоится 30 декабря. Название программы довольно интригующее – «… в лесу она росла». Правда, на какой площадке состоится сей праздник, пока не известно. По традиции, это должен был быть «P!PL». Но после рейдерского захвата этого клуба, теперь вопрос о месте проведения новогоднего концерта повис в воздухе. После непродолжительной паузы музыканты Алисы вышли и сыграли ещё два номера: «Песню без слов» и «Фавор». «Спасибо Вам! Спасибо…!» – начал Кинчев после «Песни без слов», и зал продолжил, прокричав: «… Цою!». В год 50-летия лидера группы Кино, это выглядело довольно символично. Санд, специально для rRock.ru



Источник

Комментарии закрыты.